Найти тему
teacher_Lena

Дайте Лёше котлету!

Биология с 8 класса готовит детей к семейной жизни! А вы что, до сих пор наивно полагали, что биология это что-то про пестики-тычинки, сердце-кости и генетику? Про это, конечно, тоже, но это малая толика.

К примеру, в программу 8 класса входит лабораторная работа по составлению меню. А впоследствии эта лабораторная встречается на ОГЭ в последнем задании.

Вы даже не представляете, какие прожорливые люди, особенно дети, встречаются в задании "меню" в ОГЭ. И какие классные меню предлагают для школ. Обещала ученикам, что я вернусь в школу, если там будут кормить, как в некоторых заданиях.

Я часто слышу свист летящих мимо тапок в сторону ОГЭ и ЕГЭ. А по факту, в школе с этой лабораторной у меня справлялись все без исключения! Выполняли на ура! А ведь это задание высокого уровня сложности, стоит дорого - целых 3 балла.

Ребятам это задание очень нравится! Это одно из первых заданий, которому я обучаю ребят. Даже если уровень подготовки нулевой. В нём есть свои нюансы и свои шуточки тоже.

Как-то разбирали мы с ребятами в мини-группе ошибки по домашнему варианту. Всё шло в штатном режиме, пока мы не стали обсуждать последнее задание.

Так выглядит задание "меню"
Так выглядит задание "меню"
Все необходимые таблицы прилагаются
Все необходимые таблицы прилагаются

Поскольку домашнее задание я проверяю до занятия, то на встрече мы занимаемся разбором ошибок и всего того, к чему я придралась. Вот и тут тоже нашлись нюансы.

- Дай Леше котлету, - говорю я
- А зачем? - удивляется ученица?
- Ну как же? Пюрешку без котлетки не вкусно есть - недоумеваю я
- Вкусно! Еще как! Я всегда так ем! - парирует ученица

Далее немая сцена - мы смотрим все друг на друга. Я смотрю с поднятыми бровями и взглядом, полным недоумения и соболезнования Леше. Ученица сдвинула брови, готовая отстаивать во что бы то ни стало веганское меню, составленное спешиали фор Алексей. Вторая ученица просто ждала развязки и еле сдерживалась от смеха. Секунда - и мы громко хохотали все вместе до слёз.

Просмеяшись мы продолжили обсуждение:

- Елена Михайловна, в задании никаких уточнений по поводу котлеты не было. Я не обязана её давать. - аргументировала ученица
- Ты права. Умничка! По условию задачи ты всё учла и расчеты сделала верно.
Девочка довольно улыбнулась
- А если по-человечески, то надо бы мужчине мясного чего-то к гарниру добавить. Котлета тут очень подходит.
- Думаете?
- Ага, думаю. Мужчины мясо уважают.
- А если я выйду замуж за вегана? Можно не класть ему котлетку эту?
- Можно. Не клади.
- Тогда пусть Лёша побудет веганом?
- Пусть.
- Мне не снизят за это баллы?
- Спорный вопрос. По идее не должны, но тут уже человеческий фактор. Мужчина точно не поймет. Гарнир подается к основному блюду. А у тебя, получается, основного блюда и нет. Поэтому давай все же добавлять, если калораж позволяет.

Ученица осталась довольна. И я тоже. Если не цепляться к этой пресловутой котлетке, задание было оформлено как надо, и рассчеты верные. Научила, значит.

А вы бы дали Лёше котлету?

Люблю мясо и овощи люблю . Люблю, когда вкусно.
Люблю мясо и овощи люблю . Люблю, когда вкусно.

Еда
6,23 млн интересуются