Найти тему
Автовыбор

Чем дорогой масляный фильтр отличается от дешёвого: показываю наглядно

Правильная работа масляной системы – один из залогов длительного срока службы двигателя внутреннего сгорания. Многие водители уделяют большое внимание выбору смазочных материалов, но важно не забывать о фильтре. От его характеристик и уровня качества напрямую зависит очистка моторного масла от загрязнений, поэтому важно устанавливать комплектующие, которые хорошо справляются со своей задачей.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Изучая рынок масляных фильтров, можно увидеть значительный разброс цен между внешне одинаковыми деталями. В ассортименте представлена как дешёвая продукция малоизвестных производителей, так и комплектующие от крупных компаний, заслуживших репутацию среди потребителей. Внешне фильтры будут одинаковыми, но чем они отличаются внутри? Давайте разбираться.

В нашем испытании было два масляных фильтра-аналога, предназначенных для одного и того же двигателя. Первый экземпляр обошёлся в 750 рублей, второй стоил 280 рублей. Разница почти троекратная, поэтому интересно разобраться, за что потребитель переплачивает немаленькую сумму.

Для начала оба фильтра были взвешены по отдельности.

Дорогой масляный фильтр весит 332 грамма, в то время какой дешёвый аналог всего 304. Этот замер не даёт полноценной информации о характеристиках изделия, так как масса зависит от металла корпуса и других сопутствующих факторов.

На следующем этапе оба изделия были распилены, чтобы оценить их внутренние составляющие подробнее.

После демонтажа корпуса сразу видно, что кассета дорого фильтра больше, чем у дешёвого. Очевидна разница в качестве: бюджетное изделие имеет увеличенное расстояние между рёбрами в местах склеивания фильтрующего материала. Дорогая запчасть сделана более качественно.

При снятии фильтрующего материала разница тоже ощутима. На дешёвом фильтре он закреплён достаточно плохо и легко снимается рукой. В дорогом изделии применён хороший клей, который не позволяет материалу отрываться.

Взвешивание фильтрующих материалов по отдельности дало понять, что у дешёвого экземпляра его масса составляет 10 граммов. В дорогом фильтре аналогичный показатель составляет 14 граммов. Замеры размеров фильтрующих материалов показали разницу: 0,065 м2 против 0,094 м2. При этом, плотность на дешёвом изделии немного больше и составляет 153 г/м2 против 149 г/м3.

Распил фильтров демонстрирует, что цена действительно отражает качество. В дорогом изделии на треть больше фильтрующего материала, а значит лучше его "грязеёмкость".

При подобных испытаниях не получится оценить срок службы комплектующих, но определённые факты уже хорошо известны. У дешёвых фильтров, как правило, быстрее изнашивается противоотливной клапан, поэтому масло стекает при стоянке, и после запуска двигателя на приборной панели долго горит "маслёнка".

В целом лучше не экономить на такой детали, как масляный фильтр. Переплата не столь значительна, зато хорошая деталь будет качественно и долго очищать смазочный материал. Важно остерегаться подделок, так как их на рынке тоже достаточно много.