Перескок ремня или цепи газораспределительного механизма может повлечь за собой серьёзные неисправности двигателя, ремонт которых потребует крупных вложений. При возникновении подобной проблемы водителю следует предпринять ряд действий, которые минимизируют последствия. Для этого нужно знать о признаках поломки.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Причины перескока ремня или цепи ГРМ могут быть разными. Как правило, проблема связана с уменьшением силы натяжения конструкции, из-за которого она недостаточно крепко держится на шкивах. Перескок ремня также может возникнуть в результате попадания технических жидкостей (масла или антифриза) на его рабочую поверхность.
Определить перескок ремня или цепи ГРМ можно по следующим признакам:
- появление постороннего шума при работе двигателя;
- падение мощности;
- проблемы при запуске вплоть до его невозможности;
- снижение компрессии в цилиндрах.
Нередко проблема возникает при запуске двигателя, и сразу после него из-под капота возникает слышимый грохот. В такой ситуации водителю нужно как можно быстрее заглушить двигатель и не пытаться запустить его снова. Любое лишнее действие может повлечь за собой дальнейшее развитие неисправности, вплоть до деформации клапанов и поршней.
Во избежание вышеописанных проблем рекомендуется обслуживать систему ГРМ в соответствии с регламентом производителя. Оценить состояние ремня можно визуально после снятия кожуха. Для осмотра натяжителя цепи на многих автомобилях имеется смотровое окошко. Современные модели также предусматривают возможность диагностики системы при помощи электронного оборудования.
При перескоке ремня на ходу водителю важно предпринять правильные действия. Если двигатель стал работать шумно и пропала тяга, то нужно остановиться в ближайшем безопасном месте.
Бывают случаи, когда перескок цепи происходит на высокой скорости, и двигатель глохнет на ходу. Соответственно, отключается ряд зависимых от мотора систем (усилитель тормоза, генератор, ГУР и т.п.). В сложившейся ситуации нужно предпринять все возможные меры для безопасной остановки транспортного средства. Тормозить придётся с большим усилием, поэтому нужно быть готовым к этому.
Оптимальным решением после остановки является проверка меток ГРМ. Если в полевых условиях этого сделать невозможно, то до СТО нужно добраться на буксире или эвакуаторе. Не стоит экономить, так как эксплуатация автомобиля с перескочившей цепью может привести к усугублению неисправности.