Найти тему
Martinian

Электромобиль с запасом хода 300+ км: Geely Geometry C как вариант

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Внимание: это НЕ партнёрский материал!

Как известно всем владельцам электромобилей, запаса хода много не бывает. Но на российском рынке сейчас сложилась интересная ситуация...

Geely Geometry C (фото с сайта https://geely-minsk.by)
Geely Geometry C (фото с сайта https://geely-minsk.by)

Широкий ассортимент при доступной цене, но маленький запас хода

  1. Nissan Leaf как первого, так и второго поколения, (кроме Leaf ZE1 62 кВтч)
  2. VW e-Golf
  3. Hyundai Ioniq Electro
  4. KIA Soul EV
  5. BMW i3
  6. Mercedes-Benz B-class Eleсtric Drive
  7. Renault Zoe
  8. Mazda MX-30

Что объединяет все эти электромобили?

Во-первых, бюджет: каждый из них при определенном усердии можно найти в хорошем состоянии и в возрасте до 3-4 лет по цене до 2 млн. рублей. (Разве что за Мазду придётся отдать на 200-300 тысяч больше, но за эти деньги она будет почти новой с минимальным пробегом).

Во-вторых, зарядные разъёмы. У всех перечисленных моделей будут европейские или японские разъёмы (Type1/Type2/Chademo/CCS Combo II), т.е. с ними не будет проблем при зарядке на большинстве публичных станций в нашей стране. Да-да, я намекаю на китайский стандарт GB/T, а вернее, на его отсутствие, что на сегодняшний день, на мой взгляд, достаточно важно.

В-третьих, все эти модели имеют, (по современным меркам), батареи малой ёмкости, и запас хода у всех примерно одинаковый. Он колеблется около отметки в 200 км летом. У кого-то чуть меньше, у кого-то чуть больше.

А что делать, если хочется иметь под капотом в батарее гарантированный запаса хода в 300 км в летний сезон? Правильно: искать другие варианты. Но вот незадача: они все намного, намного дороже.

Выбор как бы есть, но с нюансами...

Chevrolet Bolt (фото с сайта https://kolesa-uploads.ru)
Chevrolet Bolt (фото с сайта https://kolesa-uploads.ru)

Электромобиль Chevrolet Bolt имеет батарею на 60 кВтч и гарантированно проезжает летом 300 км, а то и больше. И всё бы хорошо, но за трёхлетний экземпляр в хорошем состоянии будут просить от 2,5 до 3 млн. рублей, при том, что это всего лишь B-класс. Bolt как по салону, так и по багажнику заметно меньше Лифа, Гольфа и т.д.

Hyundai Kona (фото с сайта https://www.chasingcars.com.au)
Hyundai Kona (фото с сайта https://www.chasingcars.com.au)

Электромобиль Hyundai Kona имеет батарею на 64 кВтч и при желании может показать запас хода даже около 500 км! Но проблема с Коной такая же, как и с Болтом: дороговизна и теснота в салоне и багажнике. На секундочку: по размерам Кона меньше Хёндэ Креты! Но ёмкость батареи у неё, конечно, внушительная.

KIA Niro (фото с сайта https://wallpapershome.ru)
KIA Niro (фото с сайта https://wallpapershome.ru)

Электромобиль KIA Niro имеет точно такую же батарею на 64 кВтч и гораздо более вместительный салон, чем у Коны! Только не обманывайтесь с дизайном: по длине Niro короче Лифа второго поколения. Цена на хорошие экземпляры стартует с 3,1 миллионов рублей - дорого за трёхлетнюю машину, однако!

Nissan Leaf II (фото с сайта https://autoiwc.ru)
Nissan Leaf II (фото с сайта https://autoiwc.ru)

Nissan Leaf второго поколения со старшей батареей на 62 кВтч, (на самом деле на 57 кВтч), тоже способен проехать 300 км на полной зарядке в летний сезон. Но такие машины Ниссан начал выпускать в конце 2019 года, и цена на них пока кусается: правый руль от 2,5 млн. рублей, левый - от 2,9 млн. рублей. Ну и про недостатки в эргономике и отсутствие терморегуляции ВВБ у Лифа не стоит забывать.

Любая модель Теслы в состоянии "сел и поехал по своим делам, а не в сервис, и так каждый день" на сегодня - это 4+ млн.рублей.

И возникает вопрос: можно ли найти электричку не ниже С-класса, чтобы летом она гарантированно проезжала 300+ км, имела зарядные разъёмы без GB/T, левый руль и стоила при этом в пределах 2,5-2,7 млн. рублей?

Geely Geometry C

Geely Geometry C
Geely Geometry C

У китайской компании Geely есть целая линейка электромобилей под суббрендом "Geometry". В России, к сожалению, ни одна электрическая модель пока официально не представлена, но хэтчбек Geely Geometry C продаётся у дилеров марки в Белоруссии.

Начну с плюсов.

  • Geometry C - полноценный представитель С-класса, колесная база модели - 2700 мм.
  • Ёмкость батареи - внушительные 70 кВтч. Думаю, что в летний сезон машина на одной зарядке проедет не только 300, но и 400 км.
  • Имеется штатная система терморегуляции ВВБ.
  • Богатая комплектация: различные системы помощи водителю, проекционный экран, LED-оптика, электрорегулировка и память сидений, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, панорамная крыша, камеры на 360 градусов и т.д.
  • Есть тёплые опции: подогрев передних сидений.
  • Русский язык на приборке и в мультимедиа
  • И, пожалуй, главное: белорусские машины оборудованы европейским портом зарядки - CCS Combo II.
Geely Geometry C (фото с сайта https://geely-minsk.by)
Geely Geometry C (фото с сайта https://geely-minsk.by)

В какой-то степени к достоинствам можно отнести и цену: 99 900 белорусских рублей. По текущему курсу - это менее 2,7 млн. рублей. С учётом того, что вы покупаете новый автомобиль и с учётом ёмкости ВВБ, на мой взгляд, цена более, чем адекватная.

Теперь о минусах.

Во-первых, тёплых опций всё же маловато: нет обогрева руля, заднего дивана, лобового стекла...

Во-вторых, опыт владельцев говорит о том, что у модели есть несколько досадных детских болячек, (проявляются в основном зимой): замерзают дверные ручки при отрицательных температурах, умирает печка и т.п.

В-третьих, есть вопросы с качеству ЛКП. Уже зафиксированы случаи вздутия краски на пятой двери Геометрии.

Наконец, самый главный недостаток, на мой взгляд: гражданину России белорусские дилеры машину не продадут. Поэтому придётся использовать обходные пути, когда сначала автомобиль покупает гражданин РБ, ставит его на себя на учет в местной ГАИ, затем сразу же снимает с учёта и продаёт вам. Разумеется, все эти манипуляции стоят времени, денег и влекут за собой определенные риски, (как для белоруса, так и для российского покупателя).

Кроме того, после покупки Геометрии С в Беларуси, в России придётся оплатить за неё утилизационный сбор и заморочиться оформлением ЭПТС. И только после всего этого машину можно будет поставить на учёт.

С гарантией тоже открытый вопрос. Даже если закрыть глаза на то, что машину на гарантийный ремонт придётся везти в Минск, будут ли дилеры поддерживать гарантию тех машин, которые были проданы за пределы страны?

Однако, с учётом вкусной цены, внушительного запаса хода и хорошего оснащения, может и стоит попробовать приобрести эту машину в братской республике - как считаете?

Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

P. S. Белорусские Geometry C имеют китайскую сборку.

P. P. S. Геометрию С привозят и по параллельному/серому импорту из Китая. Так получается даже на 100-200 тыс. рублей дешевле, чем официальные машины из РБ. Но в серых Геометриях не будет русского языка и будет GB/T вместо CCS.

-------

Nissan Leaf или VW e-Golf - какой электромобиль лучше?

Nissan Leaf - такой желанный и такой разный! 5 фактов о самом популярном электромобиле в России

Авто
5,66 млн интересуются