А мы продолжаем рассказывать вам об удивительных и необычных электровелосипедах, которые когда-либо создавались и выпускались. Некоторые - в виде концептов, а некоторые - реальных моделей, которые можно было купить и пользоваться.
О первых 10 моделях в можете прочитать ЗДЕСЬ (просто перейдите по ссылке):
Ну а мы продолжаем!
11
Электровелосипед Cake Aik с впечатляющим запасом хода
В начале 2023 года швейцарской компанией Cake был анонсирован электрический велосипед Aik, отличительной особенностью которого явился впечатляющий запас хода на одном заряде аккумуляторной батареи – до 360 километров! При этом данный электровелосипед является грузовым, и рассчитан на перевозку до 165 кг груза. Другие характеристики этого оригинального электровелосипеда, как и его цена, впечатляют не меньше.
Электровелосипед Cake Aik имеет среднеприводный двигатель мощностью 500 Вт (1000 Вт в пике) и номинальным крутящим моментом 100 Нм. Двигатель работает совместно с цепным приводом, но при этом совместим с ременным приводом. И ременная, и цепная передачи передают мощность двигателя на ступицу Enviolo Extreme CVP, что работает, как бесступенчатая трансмиссия (CVT).
Электровелосипед оснащен аккумулятором емкостью 750 Втч, который обеспечивает запас хода около 120 километров. Конструктивно модель предполагает возможность дополнительной установки еще двух таких же аккумуляторов сзади, что в конечном итоге позволит проехать в общей сложности 360 километров. Это сравнимо со старой версией Tesla Model S, оснащенной аккумулятором емкостью 60 кВтч. Максимальная скорость велосипеда достигает 32 км/ч.
Электровелосипед Cake Aik изготовлен из надежных и качественных материалов. В основе конструкции – рама из алюминиевого сплава, являющаяся одновременно прочной и более легкой по весу, чем это могло бы быть. Рама занижена, что обеспечивает удобство при посадке. А о ее надежности говорят очень толстые трубы. Рама рассчитана для велосипедистов ростом от 150 до 195 см. Сзади установлен багажник, на котором можно перевозить до 60 кг груза. Багажник не обычный – он плоский, но при этом вместительный. На нем очень хорошо поместится коробка, сумка. А багажник спереди, изготовленный из толстых прочных алюминиевых труб, рассчитан на максимальный вес груза до 20 кг. Поэтому такой электровелосипед можно рекомендовать курьерам. В велосипеде предусмотрены четырехпоршневые гидравлические дисковые тормоза Tektro Auriga, а также порт USB Type-C для подзарядки смартфонов и другой электроники. Для безопасности имеется светодиодное освещение.
Электровелосипед Cake Aik мог бы стать (впрочем, он и предусмотрен) отличным транспортным средством для курьеров, работников служб доставки. Потому что обладает огромным запасом хода – а это слабое место у большинства электровелосипедов, которые используют курьеры. Но цена у этой модели – очень высока: 6470 долларов в США и 6470 евро в Европе. Продажи модели должны начаться в мае.
12
Электровелосипед Model F: когда в прошлой жизни был мотоциклом
В конце 2022 года нидерландская компания по производству электромобилей Brekr решила порадовать любителей двухколесного транспорта, представив электровелосипед Model F. Этот электровелосипед сконструирован по образу и подобию мотоцикла. Выглядит он очень эффектно и стильно. У электровелосипеда лаконичная рама, представляющая собой одну мощную балку, соединяющую колеса. Сверху расположено удлиненное мотоциклетное седло, которое позволяет разместиться на нем двум пассажирам одновременно. Также оно регулируется по высоте от 80 до 89 см. Сам электровелосипед весит около 29 килограммов, а максимальная грузоподъёмность составляет 160 кг. Защитные крылья, освещение и подножка входят в комплект. У Model F 22-дюймовые колеса с шинами шириной около 10 см и дисковыми тормозами на каждом из них. Такие шины смотрятся внушительно, при этом они обеспечивают электровелосипеду отличную проходимость по различным типам дорожного покрытия. Спереди рама имеет мощную амортизационную вилку, также по типу мотоциклетной. Передняя амортизационная вилка великолепно справляется с дорожными неровностями, гася и нивелируя их.
Model F оборудован электродвигателем с задней ступицей Bafang мощностью 250 Вт, который обеспечивает максимальную скорость разгона до 25 км/ч. Пользователю доступны три режима езды – электродвигатель (езда на электротяге в режиме скутера), гибридный или комбинированный и езда на педалях. На Model F может быть установлен один из двух возможных типов съемных аккумуляторов: один обеспечивает запас хода от 35 до 60 км, а второй увеличит пройденное расстояние до 45–75 км. Производитель утверждает, что езда в экорежиме позволяет проехать без подзарядки до 130 км.
Электровелосипед уже доступен для предварительного заказа по цене 3125 долларов. Старт поставок намечен на октябрь 2023 года. В принципе, это неплохой электрический внедорожник, и цена его более реальна, чем у множества предыдущих моделей, которые мы рассматривали. Да и если сравнивать с традиционным бензиновым мотоциклом, такой транспорт безопасен для окружающей среды, поскольку не производит выхлопных газов, работая от электричества. И в процессе эксплуатации намного экономичней.
13
Электровелосипеда Fiido X: попробуйте догадаться, где у него батарея?
В 2022 году бренд Fiido собрал 1,5 миллиона долларов на краудфандинговой платформе Indiegogo для выпуска складного электровелосипеда Fiido X. До этого данный бренд же прославился тем, что заработал на той же площадке, но годом ранее, 1 миллион долларов на разработку и продвижение электровелосипеда Fido D11. И Fiido X стал улучшенной модификацией предыдущей версии.
Компания поделилась подробностями о новой версии двухколесного электровелосипеда с улучшенными техническими характеристиками.
Новый Fiido X построен на основе складной рамы из магниевого сплава. Ее главной особенностью является скрытый в подседельной стойке аккумулятор емкостью 417 Втч. С первого взгляда абсолютно невозможно догадаться, где же у этой модели расположен аккумулятор. При этом он довольно легко снимается для подзарядки от электросети. Улучшения затронули также дизайн седла, руля, механизма складывания, бортового компьютера и цифровой панели, с помощью которой можно включить и выключить «зажигание» велосипеда. Электровелосипед имеет жесткую подвеску, поэтому подходит для езды по ровным и плотным дорогам. Данная модель оснащена радиусными дисковыми гидравлическими тормозами, подножкой, брызговиками, имеет встроенный передний и задний фонарь.
Электровелосипед Fiido X оснащен бесщеточным мотором-редуктором мощностью 250 Вт. Кроме того, существует версия электровелосипеда с двигателем мощностью 350 Вт. Максимальная скорость в первом случает составляет 25 км/ч, во втором – 32 км/ч. Запас хода на одном заряде электровелосипеда, в зависимости от качества дорожного покрытия и нагрузки на байк, достигает 130 кг (как заявляет производитель).
Также электровелосипед Fiido X является складным, что в условиях города очень актуально. Это практичный, легкий в управлении и многофункциональный городской электробайк.
Стоимость актуальной модели электровелосипеда Fiido X (2021) варьируется от 1799 1999.
14
Электровелосипед XION CyberX в стиле киберпанк
В то время, когда только набирала оборот популярность пикапа Cybertruck, что явилось проектом Илона Маска, на краудфандинговой платформе Indiegogo в 2021 году во всю шел сбор средств на электровелосипед XION CyberX, выполненный в стиле киберпанка. И электровелосипед будущего вполне способен перетянуть рейтинговое одеяло на себя!
У этого электробайка специфичный футуристичный облик. Часть его конструкции создана с помощью технологии 3D-печати, а используемые материалы отличаются долговечностью и практичностью. Он изготовлен из высококачественной стали 4130 Chromoly с порошковым покрытием для защиты от воздействия окружающей среды. На раме расположены акриловые панели, сквозь которые просвечивает настраиваемая подсветка. С помощью регулируемой подсветки можно создавать свой уникальный дизайн. Электровелосипед оснащен широкими мотоциклетными колесами, облегчающими движение по бездорожью и преодоление различных препятствий. Вообще, это транспортное средство напоминает электровелосипеды-эндуро для гонок по бездорожью с преодолением препятствий. Кроме того, XION CyberX очень прост в управлении, и осваивать поездки вне дорог на этом электровелосипеде очень просто: здесь нет скоростей и сцепления. Для езды по городу предложен городской режим с ограничением скорости. Также конструкцией электробайка предусмотрены полная подвеска, гидравлическая тормозная система, двухместное сиденье.
Электровелосипед XION CyberX оснащен электромотором мощностью 750 Вт, За автономность отвечает литий-ионный аккумулятор 72 В 32 Ач. На руле находится держатель для смартфона с поддержкой функции подзарядки устройства, а также Bluetooth-колонка для любителей слушать музыку во время езды. Здесь же установлен информационный дисплей, отдельно выведены электронные часы. У электровлеосипеда есть свой VIN, и он подлежит регистрации. Заявлено, что электровелосипед XION CyberX может проехать на одном заряде до 160 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Он обладает отличной динамикой, а до максимальной скорости разгоняется буквально за секунды.
Сообщается, что электровелосипед доступен для продажи в интернете. Стоимость его составляет 3699 долларов, что, впрочем, не удивительно. Поколесили б на таком где-нибудь в пустыне по барханам?
15
Футуристичный электровелосипед Reevo без спиц
Электровелосипед Reevo – это, пожалуй, один из самых запоминающихся концептов, которые когда-либо появлялись на краудфандинговых платформах. С момента своего запуска еще в далеком 2020 году он наделал немало шума. И не удивительно: ведь у него напрочь отсутствует такой элемент, как спицы. Благодаря чему выглядит этот электровелосипед не просто необычно, а очень странно.
Не взирая на все сказанное выше, Reevo – высокотехнологичный электровелосипед, одна из первых коммерческих моделей без спиц.
Reevo оснащен электромотором на 750 Вт. Такая модификация поставлялась в США, а для стран Европы электровелосипед поставлялся с электромотором мощностью 250 Вт. Электромотор центральный, встроен в кареточный узел. Запас хода на одном заряде литий-ионного аккумулятора 48 В, 10.5 Ач, в среднем, – до 60 километров. Аккумулятор у Reevo съемный, что упрощает процесс зарядки, а также делает этот электровелосипед проще в плане хранения и переноски. У электробайка всего одна скорость и электрические тормоза. Среди прочих технологичных фишек можно отметить: датчик отпечатков пальцев в одно касание (блокировка и разблокировка электровелосипеда без ключа), усовершенствованный механизм блокировки колес (интегрирован в раму велосипеда), GPS с функцией обнаружения движения, автоматическое освещение (передний и задний фонари). Доступ к транспортному средству осуществляется при помощи сканера отпечатков, а установка смартфона в специальную нишу позволит превратить гаджет в настоящую приборную панель. На задние и передние колёса установлены светодиодные фары, управление которыми осуществляется со смартфона.
Но все это нельзя сравнить с необычной конструкцией электровелосипеда Reevo – полным отсутствием колес в спицах. Производитель заявляет, что были проведены все необходимые испытания, а максимальный вес ездока без вреда для конструкции может достигать 120 килограмм. Но отсутствие втулок также можно назвать слабым местом этого электробайка. Экспертами было выявлено, что отказ от традиционного колеса вызовет ряд проблем. Например, будет сложно установить новую резину, не разбирая часть велосипеда. В целом, это может вылиться в большие сложности, начиная от поиска совместимых запчастей и заканчивая их ценой, но производитель заявляет, что было сделано все возможное, чтобы эксплуатация электровелосипеда Reevo была простой и комфортной.
Стоимость электровелосипеда Reevo, когда он поступил в продажу, а это случилось, примерно, в марте 2021 года, составляла 1999 долларов. Многих заинтересовал этот оригинальный электробайк, по крайней мере, до настоящего временеи в интернете можно найти обзоры на эту модель.
16
Надувной электровелосипед Poimo
Последнее время появляется мода на компактные вещи и девайсы. Ярким примером выступают складные электрические самокаты и миниатюрные электровелосипеды, которые легко переносить не только в руках, но даже можно положить в сумку или рюкзак. Собственно, последняя идея и вдохновила японских изобретателей на создание надувного электрического велосипеда, который можно держать в компактном виде в обычном рюкзаке.
Электровелосипед Poimo (Portable and Inflatable Mobility), название которого расшифровывается как «Портативная надувная мобильность», был впервые продемонстрирован на конференции ACM CHI, посвященной взаимодействию людей и машин. Но был представлен только прототип, которому необходим отдельный воздушный компрессор для надувания. Вместе с тем представленный аппарат помещается в рюкзак и способен выдержать вес взрослого человека. Корпус этого велосипеда изготовлен из термопластичного полиуретана, а электромотор и аккумулятор расположены на дне устройства. Точные технические характеристики не были озвучены.
В сложенном вес рюкзака с электровелосипедом Poimo составляет всего 5,5 килограмма, а сама надувная подушка весит 2,3 килограмма. Изобретатели утверждают, что финальная версия их творения будет весить меньше. В сумке находятся съемные колеса, руль, бесколлекторный мотор и насос. Все это необходимо установить в специальные отверстия. Чтобы надуть велосипед, требуется не больше минуты.
После ряда усовершенствований разработчики собирались определиться со стоимостью изобретения и датой начала продаж. Однако последний прототип Poimo был представлен в виртуальной презентации на конференции HRI в 2020 году. Вероятно, надувная подушка безопасности в виде электровелосипеда, это забавная, но не очень практичная идея.
17
Забавный маленький электровелосипед The E Mouse.
E Mouse – творение изобретателя из Ванкувера Стива Космика. Космик – 74-летний бывший пилот, гипнотерапевт и кинорежиссер, и не удивительно, что столь творческому человеку пришла в голову идея создания такого необычного во всех смыслах электробайка. Разработка увидела свет в сентябре 2022 года на краудфандинговой платформе Indiegogo, где и был объявлен сбор средств. Изобретатель планирует собрать 25 000 долларов на создание трех прототипов E Mouse. Как утверждает разработчик, несмотря на то, что он и сам «довольно продвинутый», ему требуется человек, который хорошо бы разбирался в системе работы электродвигателей. Затем он хочет провести еще одну кампанию, чтобы запустить в производство E Mouse. Он считает, что байк в конечном итоге будет стоить около 800 долларов, если он сможет добраться до этого пункта.
Внешне электровелосипед E Mouse выглядит очень оригинально. У него большое заднее колесо и очень маленькое переднее, диаметр которого составляет всего 6 дюймов. Кстати, весть несколько версий данного байка, и у электрической, как раз. Самое большее по размеру переднее колесо. К простой раме, состоящей из двух трубок, крепится длинный подседельный штырь с седлом, из которого выходит руль. Человек, сидящий на этом велосипеде, напоминает велосипедистов прошлого, которые ездили на велосипедах с огромным передним колесом, только здесь все в точности наоборот.
Вообще, разработка E Mouse, это, конечно, больше забава, чем что-то серьезное. Такой электровелосипед вряд ли когда-либо будет практичен, и больше подойдет для каких-либо шоу.
18
Электровелосипед с балансирующей подвеской Afreda S6
На краудфандинговой площадке Indiegogo производителем Afreda в 2022 году была запущена компания по сбору средств на выпуск новой модели трехколесного электровелосипеда Afreda S6. Помимо оригинального дизайна, к особенностям транспортного средства можно отнести и возможность складывания для удобной транспортировки.
Электровелосипед с балансирующей подвеской двух передних колес выглядит необычно. Подвеска имеет параллелограммную конструкцию (как говорит о ней сам производитель) и являются самобалансирующей. Три 14-дюймовых колеса изготовлены из алюминия. Два передних оборудованы подпружиненным рычажным механизмом, и это каждому из них дает возможность наклоняться под углом до 40 градусов при прохождении поворотов. Это делает конструкцию велосипеда практически неопрокидываемой. Также каждое колесо может независимо двигаться вверх и вниз на целых 28 сантиметров при езде по пересеченной местности. Но если пользователю это не требуется, то он может заблокировать их наклонную функцию самостоятельно. При этом функцию амортизации будут выполнять только покрышки.
Рама электровелосипеда Afreda S6 изготовлена из анодированного алюминиевого сплава 6061, и она складывается практически за секунды. У данной рамы – ножничный тип с одним шарниром в центральной части. Стоит только потянуть за рычаг – и она сложена или разложена. В таком виде электровелосипед становится очень компактным, его можно переносить вручную, как сумку или кейс также он без проблем поместится в багажник любого автомобиля.
Стоит отметить также, что у электровелосипеда Afreda S6 три сиденья. Одно центральное – для взрослого райдера. Оно широкое и мягкое, установлено на подседельном штыре с дополнительной амортизацией. Сзади расположено мягкое сиденье со спинкой для пассажира, спереди – еще одно маленькое сиденье. Оно совсем детское, для малыша. Таким образом, данная модель подойдет для перевозки двух маленьких детей или какого-либо компактного груза. Общая грузоподъемность данной модели составляет 200 кг.
Электровелосипед Afreda S6 оборудован двигателем мощностью 250 Вт для европейских стран и двигателем мощностью 500 Вт для Северной Америки. Это обеспечивает максимальную скорость 35 и 40 км/ч соответственно. Базовая модель Afreda S6 Lite питается от литиевой батареи на 48 В / 7,8 Ач. Батарея заряжается за 4 часа, и одного ее заряда хватит для пробега в 30 км. У модели Pro удвоенные показатели, так как она оснащена двумя аккумуляторами. Также электровелосипед Afreda S6 оборудован гидравлическими дисковыми тормозами. Стоит уточнить, что два дополнительных сиденья два дополнительных сиденья предусмотрены только в версии Pro. Вес модели Lite составляет около 26 кг, а Pro – 31 кг.
На сегодня электровелосипед Afreda S6 доступен по цене от 1999 долларов за базовую версию Lite для Северной Америки и до 2299 за Pro. А в розницу этот электровелосипед планируют продавать за 2799 и 3299 долларов соответственно.
Как вам этот электровелосипед? Вполне практичный, в меру функциональный, и хорошо подойдет для города. Вероятно, на нем намного удобно маневрировать, съезжать по ступенькам и преодолевать неровности. Да и такого рода подвеска – не новшество. Она уже встречалась на электроскутерах ITank Doohan.
19
EKOOter – электровелосипед-кольцо
EKOOter – единственный на современном рынке персональный электровелосипед, который в сложенном виде «превращается» в кольцо. Такой вариант компактного складывания позволяет очень эффективно экономить место при хранении. Складывается или раскладывается он всего за 5 секунд. Эта инновационная функция обеспечивает новый уровень удобства и простоты эксплуатации в транспортных средствах последней мили и микромобильности. В сложенном виде его конструкция напоминает кольцо, что смотрится очень оригинально. А за длинную рулевую стойку этот электровелосипед можно вести за собой, как дорожную сумку.
На электровелосипеде EKOOter очень удобно ездить. У него есть все, что нужно, чтобы испытать свободу и комфорт во время поездок по городу или прогулок. У электровелосипеда достаточно толстые 14-дюймовые шины, что позволит с комфортом ездить по различным видам дорожного покрытия.
Электровелосипед EKOOter – отличное решение для поездок из дома на работу или для того, чтоб отправиться в путешествие. На нем установлен аккумулятор Samsung емкостью 10 Ач, способный обеспечить достаточное количество энергии, чтобы проехать на одном заряде расстояние до 100 км.
Электровелосипед EKOOter можно взять с собой куда угодно. Это отличный напарник в поездках и путешествиях. Инновационные функции складывания и небольшой вес позволят брать этот девайс с собой в поезд, в автобус. Он поместится в багажник любого автомобиля.
Это круче у удобней, чем электросамокат, ведь вам не нужно стоять. Электровелосипед EKOOter очарует каждого, кто ищет девайс для городского комфорта.
20
Электровелосипед Riese & Müller превращается в мобильный дом
Изначально немецкой компанией Riese & Müller был изобретен грузовой велосипед, а на его основе другой немецкой компанией под названием Space Camper был изобретен мобильный дом. И дом получился очень комфортным, в нем можно отдыхать и работать, проводить время на природе и наслаждаться сном. Велосипед представляет собой легкий и гибкий велокемпер с педальным приводом. У него есть раскладывающийся тент, регулируемая спальная платформа и мобильная рабочая станция.
Основой этой модели стала модель велосипеда Load 75 от Riese & Müller, работающая на центральном электроприводе Bosch с двойной аккумуляторной системой мощностью 1000 Вт и 14-скоростным ременным приводом.
Электровелосипед оборудуется передней и задней подвеской и может быть оснащен покршками для горных велосипедов, способными обеспечить лучшую проходимость по неровной грунтовке и лесным тропам. В комплекте идут также мягкая канистра с водой и электрочайник.
У модуля Spacecamper Bike продуманная система. В процессе поездки на нем прикрепляется брезент, столешница и различное оборудование для отдыха на природе и лагеря (например, компактная плитка и канистра для воды). Также все содержимое дополнительно защищает дождевик или специальный тент.
Прибыв на место назначения, модуль можно легко превратить в кресло, обращенное назад, или кресло, обращенное вперед. Кресло может поддерживать наклонное лежачее положение с помощью высокой раскладывающейся спинки сиденья и удлиненной опорной рамы для ног. Ночью шезлонг можно опустить в плоское положение. Таким образом он превратиться в удобную платформу для сна, которая похожа на раскладушку.
Трансформирующийся модуль Spacecamper Bike на основе электровелосипеда Riese & Müller может бть еще и местом для хранения или столом. Съемная столешница прикрепляется к раме поверх сложенных рулей: таким образом появляется обеденный стол и письменный стол. Шезлонг складывается в вертикальное сиденье, обращенное назад, и его можно использовать для приготовления пищи, еды или даже работ за ноутбуком на свежем воздухе.
Надеемся, вам была интересна наша подборка необычных электровелосипедов, и вы прочитали ее с удовольствием! Оставляйте свои комментарии - какой электровелосипед удивил вас и понравился больше всего?