Найти тему
Машинный мир

Как дела с запчастями для автомобилей?

Рассказываю.

1. Фантастически подорожали автомасла. Продукция европейских брендов теперь стоит 2,000 – 2,500 рублей за литр. И современному турбомотору надо 5-8 литров: итого ~15.000 – это только стоимость масла! Поэтому почти во всех сервисах нам заливают российское масло…

2. Есть автомобили, которые выпускались только для российского рынка. Например, Renault: Arkana, Kapur и Duster московской сборки отличались от румынских. В итоге, некоторых позиций не найти вообще! А с другими – большие проблемы.

3. С глобальными поставками – тоже проблемы. В пример снова приведу Renault. Лобовые стёкла, помпы, вентиляторы печки и прочее-прочее. Я сама обзванивала дилеров: ничего этого нет. Если очень надо – привезут кривыми путями, но за очень дорого. 

 3. Зато все хорошо у китайской большой тройки: Haval, Geely и Chery. У них наполненность центральных складов по ассортименту – от 92 до 97%. То есть всегда всё есть!

4. Тяжело живётся владельцам немецких автомобилей. Есть проблемы с поставками и ценами. Хотя большое количество деталей делалось, делается и будет делаться в Китае, но подобрать аналог – не всегда простая задача.

5. С японским и корейскими производителями – нет проблем, запчасти нормально идут из Кореи и Китая, где тоже делается широкая номенклатура компонентов. 

6. Для премиальных моделей любых марок сложности тоже есть. Чаще всего детали везутся из Польши, Чехии и Литвы через Белоруссию. В итоге, запчасти имеются, но стоят дорого. 

7. Кроме того, европейские запчасти части также едут через турецкие хабы, но из-за дополнительных складов и 2-3 посредников опять выходит криво: и долго, и дорого. 

8. Возобновилась практика 90-х годов: когда автовладельцы выезжали в Беларусь (теперь ещё и в Казахстан) для обслуживания или ремонта автомобилей.

9. Родной АвтоВАЗ тоже был глубоко интегрирован в цепочку Renault: поставки были из Польши, Словакии, Румынии. В вазовских движках были зарубежные кольца, поршни, клапаны! И даже – ремни ГРМ. 

Ну, а про огромнее количество контрафакта лучше промолчать. Притом среди расходников, запчастей и масел сейчас сплошь новые бренды. И в такой ситуации отличить откровенный левак от нового бренда трудно даже эксперту…

Авто
5,66 млн интересуются