Найти тему

"Оставить на чай нельзя проигнорировать". Сантехники, курьеры, массажисты. Где же все-таки поставить запятую?

Тема чаевых остается для нашего народа актуальной уже много лет, но сегодня хотелось бы поговорить о чаевых не официантам (тут максимально все понятно), а представителям других профессий.

Сфера красоты

Часто слышу, что принято оставлять чаевые мастерам маникюра, парикмахерам, барберам, массажистам. Может быть, я соглашусь с этим, если человек работает в салоне по найму, где большая часть заработка уходит салону. Однако, чаще всего это люди, которые работают сами на себя, это их бизнес, они уже заложили в стоимость все издержки и свой доход.

При этом если я хожу к мастеру давно, и мне все нравится, я поздравляю со всеми праздниками и прихожу с небольшими презентами. Не в качестве обязаловки, а чтобы порадовать.

Такси

-2

Сервис «Яндекс Go» сообщает, что чаще всего чаевые таксистам оставляют вечером пятницы и в выходные. Логика вполне понятна. Лично я не оставляю на чай таксистам, только если просят переводом на карту, могу округлить сумму или не забрать сдачу, если оплата наличными.

Курьеры

Потихоньку приживается культура оставлять чаевые курьерам. Прекрасная практика, скажу я. И у нее тоже есть сторонники и противники.

-3

С одной стороны, как и в других сферах, за свою работу курьер получает зарплату. Получается, в стоимость товаров уже заложены все издержки. Мы даже можем сказать, что работа его не сложна, что там делать-то, привезти из точки А в точку Б. Однако обесценивать труд курьеров мы все же не будем.

Сервисы, как правило, оплачивают работу курьеров в зависимости от примерного времени заказа, а в дороге могут случиться пробки или клиент трубку не берет, например. Тогда стоимость часа сотрудника резко упадет. Или еще более яркий пример – работа во время пандемии. Если опустить факт, что это контакт с неизвестной болезнью, вспомните, как «рвало крышу» взаперти у многих людей.

Сантехники

-4

Вот тут, я признаюсь, была удивлена, что представителям таких рабочих профессий можно оставлять на чай (хотя кому угодно можно оставить на чай в сфере обслуживания, наверное). Соответственно, лично я не оставляла ни разу. Ну, и если честно после пары раз, когда пытались обмануть со стоимостью работ и материалов, желания это делать нет.

И все же поясню свою позицию по поводу официантов. Я всегда стараюсь оставлять на чай, так как сама работала в студенчестве барменом, и зарплата как раз предполагала, что основной доход будет с чаевых. Почему так думают работодатели, я не знаю, но перебороть систему удастся не скоро.
В редких случаях, когда обслуживание совсем не понравилось, чаевые не оставляю. Это, конечно, надо постараться так испортить настроение, но бывало.

А вы что думаете по поводу чаевых? Кому и сколько оставляете? Делитесь в комментариях и не забудьте подписаться на канал! Еще столько интересного не обсудили.

Еда
6,23 млн интересуются