Совсем недавно мы разговаривали с вами о легендарных американских грузовиках Ford C-Series с откидной кабиной, она же COE, выпускавшихся с 1957 по 1990 год. Сегодня мы поговорим о его прямом конкуренте - грузовиках Chevrolet (и GMC) с откидной кабиной, которые были очень похожи по концепции с фордовскими грузовиками, но есть одно но.. - Они никогда не продавались так же хорошо, как и Ford, и уж тем более не продержались на конвейере столько лет. Почему?
Ответ очень прост, GM сам себе выкопал яму, сделав торсионную балку IFS стандартной для всей линейки грузовиков в 1960 году. Неудивительно, что с этим возникли серьезные проблемы как в повседневной эксплуатации так и в обслуживании, и к 1963 году GM полностью отказались от IFS. Но как говорится в старом добром анекдоте - осадочек остался.
Ford же с рождения не имели таких болячек на своих грузовиках серии C. Просторная откидная кабина, надежные трансмиссии, дополненные позже дизелями различных производителей сыграли только на руку Ford. И, самое главное - цена, она сыграла большую роль, поскольку она была значительно дешевле, чем у конкурентов.
Среднеразмерные грузовики с кабиной типа COE, колесили по дорогам Америки задолго до появления бескапотников от Ford и GM, к примеру White 3000 в начале 50-х годов стал пионером бескапотной откидной кабины. В 50-х годах он просто доминировал в этом сегменте всевозможными вариациями и модификациями на базе серии 3000, но в 1957 году Ford с новой серией C просто растоптал его.
Тремя годами позже, GM предпринял агрессивное продвижение на рынке средних бескапотных грузовиков с моделью GMC "crackerbox" DLR/DFR-8000. Но этот резкий шаг не выгорел, хотя в 1959 г. GMC "crackerbox" DLR/DFR-8000 имел ряд инновационных функций, включая балку IFS, пневматическую подвеску, легкие алюминиевые рамы и кабины.
GM серьезно обжегся на своих новых легких и средних грузовиках 1960 года, которые все были оснащены торсионной балкой IFS, которая оказалась более требовательной в обслуживании и от которой они полностью отказались в 1963 году в пользу обычной цельной передней балки и рессор.
Читая старые GMовские буклеты грузовых моделей 1961 и 1962 годов, можно найти несколько ссылок на изменения в подвеске, усиление различных элементов, что от этого жизнь станет лучше и т.д. и т.п.. Сам GM понимал провал инновации и в 1962 г. тяжелые модели грузовиков были вновь доступны с опциональной цельной передней балкой, а в 1963 г. вся линейка вернулась к этому, за исключением легкой серии пикапов 10-30, которая получила новую пружинную подвеску IFS.
Одно можно сказать наверняка: эти грузовики были лучше оформлены внешне, в отличие от довольно спартанских "крекербоксов" серии DFR и DLR. Мне даже удалось найти фото работы дизайнеров GM 1958 года, к тому времени у них уже было достаточно времени, чтобы ознакомиться с Ford C Series. Так же следует отметить две вещи: значок V6 предсказывает появление бензинового двигателя V6 GMC. А также то, что это "высокая" версия с откидной кабиной, о чем свидетельствует дополнительная углубление для хода кабины вперед под решеткой радиатора и более глубокие крылья.
Высокая кабина и дизельные двигатели не использовалась на кабинах грузовиков Chevrolet в первые годы, так как GMC позиционировался как специалист по тяжелым грузовикам в семействе грузовиков GM, хотя в 1968 году ситуация изменилась, когда GMC Truck по сути перенял дизайн и производство средних и тяжелых грузовиков Chevrolet, объединив их. После этого единственное различие заключалось, по сути, в знаках отличия.
В первые годы выпуска силовые агрегаты были довольно ограничены по сравнению с тем же Ford. На малотоннажные версии T60 устанавливались типичные для того времени двигатели для грузовиков Chevy: Бензиновая рядная шестерка 261 CID 6 мощностью 140 л.с. и 160-сильный бензиновый Chevy Small-Block 283 V8. Более тяжелые модели T70 оснащались 170-сильным бензиновым Chevy Big Block 348 V8, а T80 - 230-сильной, форсированной версией Chevy Big Block 348. В 1962 году появились первые дизельные двигатели Detroit Diesel 6V-53N мощностью 195 л.с. А в 1963 году в линейку вошли дизельные двигатели Toro-Flow V6 и V8, а также 4-цилиндровый DD 4-53.
В середине-конце 60-х на них часто устанавливались двигатели Chevrolet Big Block, 6-литровый 366 и 7- литровый 427 V8. За годы произошло так много изменений в моторной гамме, что было бы трудно перечислить все силовые агрегаты за два десятилетия.
В последний год выпуска, 1980, выбор двигателей был весьма ограничен, всего три, бензиновые Chevy V8: 350, 366 и 427, а продажи к этому времени и вовсе были очень скромными.
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!