Найти тему

Бескапотные Грузовики Chevrolet Tilt Cab (1960-1980)

Chevrolet Tilt Cab
Chevrolet Tilt Cab

Совсем недавно мы разговаривали с вами о легендарных американских грузовиках Ford C-Series с откидной кабиной, она же COE, выпускавшихся с 1957 по 1990 год. Сегодня мы поговорим о его прямом конкуренте - грузовиках Chevrolet (и GMC) с откидной кабиной, которые были очень похожи по концепции с фордовскими грузовиками, но есть одно но.. - Они никогда не продавались так же хорошо, как и Ford, и уж тем более не продержались на конвейере столько лет. Почему?

Chevrolet Tilt Cab
Chevrolet Tilt Cab

Ответ очень прост, GM сам себе выкопал яму, сделав торсионную балку IFS стандартной для всей линейки грузовиков в 1960 году. Неудивительно, что с этим возникли серьезные проблемы как в повседневной эксплуатации так и в обслуживании, и к 1963 году GM полностью отказались от IFS. Но как говорится в старом добром анекдоте - осадочек остался.
Ford же с рождения не имели таких болячек на своих грузовиках серии C. Просторная откидная кабина, надежные трансмиссии, дополненные позже дизелями различных производителей сыграли только на руку Ford. И, самое главное - цена, она сыграла большую роль, поскольку она была значительно дешевле, чем у конкурентов.

White 3000
White 3000

Среднеразмерные грузовики с кабиной типа COE, колесили по дорогам Америки задолго до появления бескапотников от Ford и GM, к примеру White 3000 в начале 50-х годов стал пионером бескапотной откидной кабины. В 50-х годах он просто доминировал в этом сегменте всевозможными вариациями и модификациями на базе серии 3000, но в 1957 году Ford с новой серией C просто растоптал его.

GMC "crackerbox" DLR/DFR
GMC "crackerbox" DLR/DFR

Тремя годами позже, GM предпринял агрессивное продвижение на рынке средних бескапотных грузовиков с моделью GMC "crackerbox" DLR/DFR-8000. Но этот резкий шаг не выгорел, хотя в 1959 г. GMC "crackerbox" DLR/DFR-8000 имел ряд инновационных функций, включая балку IFS, пневматическую подвеску, легкие алюминиевые рамы и кабины.

Новая торсионная подвеска! Новый стиль! Новые модели! - Звучали слоганы с брошюры GM 1960 года.
Новая торсионная подвеска! Новый стиль! Новые модели! - Звучали слоганы с брошюры GM 1960 года.

GM серьезно обжегся на своих новых легких и средних грузовиках 1960 года, которые все были оснащены торсионной балкой IFS, которая оказалась более требовательной в обслуживании и от которой они полностью отказались в 1963 году в пользу обычной цельной передней балки и рессор.

Chevrolet Tilt Cab
Chevrolet Tilt Cab

-7

Читая старые GMовские буклеты грузовых моделей 1961 и 1962 годов, можно найти несколько ссылок на изменения в подвеске, усиление различных элементов, что от этого жизнь станет лучше и т.д. и т.п.. Сам GM понимал провал инновации и в 1962 г. тяжелые модели грузовиков были вновь доступны с опциональной цельной передней балкой, а в 1963 г. вся линейка вернулась к этому, за исключением легкой серии пикапов 10-30, которая получила новую пружинную подвеску IFS.

Макет GMC COE 1958
Макет GMC COE 1958

Одно можно сказать наверняка: эти грузовики были лучше оформлены внешне, в отличие от довольно спартанских "крекербоксов" серии DFR и DLR. Мне даже удалось найти фото работы дизайнеров GM 1958 года, к тому времени у них уже было достаточно времени, чтобы ознакомиться с Ford C Series. Так же следует отметить две вещи: значок V6 предсказывает появление бензинового двигателя V6 GMC. А также то, что это "высокая" версия с откидной кабиной, о чем свидетельствует дополнительная углубление для хода кабины вперед под решеткой радиатора и более глубокие крылья.

В этой брошюре GMC 1960 года показаны обе версии новой откидной кабины: низкая (на заднем ряду) и высокая, на переднем ряду.  Более высокие по своей компоновке дизельные двигатели DD 6V-71 требовали более высокой кабины.
В этой брошюре GMC 1960 года показаны обе версии новой откидной кабины: низкая (на заднем ряду) и высокая, на переднем ряду. Более высокие по своей компоновке дизельные двигатели DD 6V-71 требовали более высокой кабины.
Chevrolet Tilt Cab
Chevrolet Tilt Cab

Высокая кабина и дизельные двигатели не использовалась на кабинах грузовиков Chevrolet в первые годы, так как GMC позиционировался как специалист по тяжелым грузовикам в семействе грузовиков GM, хотя в 1968 году ситуация изменилась, когда GMC Truck по сути перенял дизайн и производство средних и тяжелых грузовиков Chevrolet, объединив их. После этого единственное различие заключалось, по сути, в знаках отличия.

Высокая откидная кабина "Шевроле" 1965 года, после того как стал доступен DD 6V-71.
Высокая откидная кабина "Шевроле" 1965 года, после того как стал доступен DD 6V-71.
Грузовик на фото это ранняя версия, со сдвоенными фарами. Нижние рычаги торсионной подвески IFS видны довольно отчетливо.
Грузовик на фото это ранняя версия, со сдвоенными фарами. Нижние рычаги торсионной подвески IFS видны довольно отчетливо.

В первые годы выпуска силовые агрегаты были довольно ограничены по сравнению с тем же Ford. На малотоннажные версии T60 устанавливались типичные для того времени двигатели для грузовиков Chevy: Бензиновая рядная шестерка 261 CID 6 мощностью 140 л.с. и 160-сильный бензиновый Chevy Small-Block 283 V8. Более тяжелые модели T70 оснащались 170-сильным бензиновым Chevy Big Block 348 V8, а T80 - 230-сильной, форсированной версией Chevy Big Block 348. В 1962 году появились первые дизельные двигатели Detroit Diesel 6V-53N мощностью 195 л.с. А в 1963 году в линейку вошли дизельные двигатели Toro-Flow V6 и V8, а также 4-цилиндровый DD 4-53.

Chevrolet Tilt Cab V8
Chevrolet Tilt Cab V8

В середине-конце 60-х на них часто устанавливались двигатели Chevrolet Big Block, 6-литровый 366 и 7- литровый 427 V8. За годы произошло так много изменений в моторной гамме, что было бы трудно перечислить все силовые агрегаты за два десятилетия.

Chevrolet Tilt Cab
Chevrolet Tilt Cab

В последний год выпуска, 1980, выбор двигателей был весьма ограничен, всего три, бензиновые Chevy V8: 350, 366 и 427, а продажи к этому времени и вовсе были очень скромными.

Chevrolet Tilt Cab и Ford С на задворках автобазы.
Chevrolet Tilt Cab и Ford С на задворках автобазы.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!

Авто
5,66 млн интересуются