Найти тему

Рабочая лошадка Америки - Ford серии C.

Ford C-Series 1980
Ford C-Series 1980

Серия грузовиков C от Ford были надежными помощниками на протяжении всего срока службы и годов выпуска. Это был качественный и профессиональный инструмент на все руки, серия С нашла применение во многих сферах деятельности, на базе серии C было выпущено большое количество пожарных машин, мусоровоз, фургонов для доставки продуктов, почты и т.п. модификации для недальних поездок в городе или внутри конкретного штата, а так же разнообразные варианты магистральных тягачей в 2ух или 3ехосной компоновке.

Серия С продержалась на конвейере на протяжении 33 лет, с 1957 года до снятия с производства в 1990 году. По продолжительности выпуска грузовых моделей, серию С может превзойти только Mack Серии R выпускавшийся - 39 лет и Kenworth W900 продержавшийся в производстве рекордные - 59 лет. С помощью модели C, Ford смог создать конкуренцию в среднетоннажном сегменте, так как до серии C 1957 модельного года - Ford не мог предоставить качественный и надежный продукт который смог бы заинтересовать покупателя в данной категории грузовиков для рынка северной Америки.

Ford CT-850 Super Duty 1969
Ford CT-850 Super Duty 1969

Грузовики серии С, 57го модельного года - это поистине надежные, качественные и удобные грузовики от Ford. К примеру предшественник Ford серии С/F с кабиной COE выпускавшийся с 1948 по 1956 год не сыскал такую славу как следующее поколение и был задавлен моделями конкурентов от лидирующих в этой сфере компаний Dodge, Chevy и Inter.

Пожарная машина Ford C-серии тушит пожар в городе Хуачука, штат Аризона. 2010 год.
Пожарная машина Ford C-серии тушит пожар в городе Хуачука, штат Аризона. 2010 год.

К середине 60-х годов серия C получила обширный спектр бензиновых двигателей от Ford, начиная от рядного 6ти цилиндрового 300 CI straight 6 - мощностью до 145 л.с и объемом 4.9 литра и заканчивая V8 Big Block Super Duty 534 - объемом 8.8 литра и мощностью до 266 л.с. V- образные двигатели для грузовиков Ford оснащались усиленными головками и клапанами, способные выдерживать длительную нагрузку и более жесткую эксплуатацию.

V8 Big Block Super Duty
V8 Big Block Super Duty

Так же Ford не обошел дизеля, компания предлагала свои собственные рядные 4 и 6 цилиндровые дизельные двигатели, а так же Cummins серий C и N, и турбодизель Caterpillar V8 1160, устанавливавшийся в грузовик только по специальному заказу. Cat 1160 чаще всего ставили в пожарные машины. К концу 1970-х годов использование двигателя Super Duty в грузовиках Ford начало сокращаться в пользу дизельных двигателей. В 1981 году компания Ford полностью сняла c производства серию двигателей Super Duty .

Ford C-Series Garbage Тruck 1970
Ford C-Series Garbage Тruck 1970

Вот весь список двигателей устанавливавшихся на серию С.
Бензиновые двигатели:
Ford 300 куб. дюймов (4,9 л) 300inline-6
Ford 401 , 477 и 534 Super Duty V8
Ford 292 и 292HD Y блок (1957-1963)
Ford 330MD / HD, 359XD, 361 и 389XD, 391 кубический дюйм FT V8 (1964-1978)
Lincoln 302 и 332 кубических дюйма Y-Block V8 (1957-1963)
Ford 370 и 429 кубических дюймов, коммерческие двигатели (1979- 1990)
С 1957 по 1963 годы модели некоторые Ford C (C-750/800/900) имели двигатель Lincoln Y-block V8 в качестве дополнительного или стандартного оборудования.

Дизельные двигатели:
Caterpillar 1160/3208 V8
Cummins рядный 6-цилиндровый двигатель серии N
Рядный 6-цилиндровый двигатель Cummins C 8.3
Ford 6,6 л и 7,8 L inline-6 ​​
Detroit 8,2 л "Fuel Pincher" V8

Ford C-750 with Delivery body 1959
Ford C-750 with Delivery body 1959

Варианты трансмиссий включали 5ти ступенчатую механическую в сочетании с 2ух ступенчатой задней передачей, 8ми ступенчатую фирмы Roadranger и 6ти ступенчатую автоматическую.

Ford C-6000 Delivery Truck 1969
Ford C-6000 Delivery Truck 1969

Модельный ряд имел обозначения C-500, C-600, C-700, C-750, C-800, C-850 и C-900 и C-900 «Big Job» для моделей с бензиновым двигателем. Грузовики с дизельными агрегатами в обозначение модели имели дополнительный ноль (например, C-8000 или C-9000).

Хоть и кабина типа COE считалась не такой популярной как классическая "носатая" кабина грузовиков США, все же она имеет свои плюсы: у водителя гораздо меньше слепых зон, а более короткая колесная база делает грузовик более юрким и позволяет ему протиснуться там, где бы он не поместился имея дополнительные 4-6 футов спереди, как у обычного грузовика с капотом.

Ford C-Series
Ford C-Series

Когда компания Ford в 1990 году объявила о снятии с производства грузовиков серии C, многие постоянные клиенты, и в частности крупные фирмы были крайне недовольны таким решением. Модель Cargo от Ford, которая должна была заменить ее, оказалась неудачной, поскольку импортные японские модели от Isuzu, Mitsubishi и Hino (Toyota) захватили большую часть рынка средних грузовиков с откидной кабиной.

Ford C-7000 1969
Ford C-7000 1969

На сегодняшний день, в штатах до сих пор еще можно найти большое количество грузовиков серии C, которые все еще работают.

Ford серии С в рядах службы доставки UPS. Наше время.
Ford серии С в рядах службы доставки UPS. Наше время.

Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!

Авто
5,66 млн интересуются