Найти в Дзене

Новая миссия АвтоВАЗ.

Оглавление

ВАЗ выполнил свою миссию, настало новое время… и новая миссия.

Да, звучит довольно пафосно, но хотелось бы объяснить, о чем речь.

Собственно, сам завод ВАЗ построен в 1966-1971 годах. Такие расплывчатые цифры значат, что есть год «закладки первого камня», а есть год, когда выпустили первый автомобиль, в этом году АвтоВаз отмечает 55 "баба Лада ягодка опять", считается датой рождения "Копейки" ВАЗ 2101.

Вот они, дети итальяцнев, рожденные на русской земле.
Вот они, дети итальяцнев, рожденные на русской земле.

Хочу обратить Ваше внимание – даже при всей мощи советского союза на такой автогигант потребовалось 5 лет стройки. И не просто так, осуществлялась не просто стройка, революция. Теперь у каждого гражданина СССР будет свой автомобиль! Конечно, рядом строился и еще и целый город для завода, причем, это - далеко не ПГТ, во истину, размах строек Советского союза сейчас трудно вообразить.

Какой вопрос у нас есть к цифре 1971? А вопрос такой: кто навскидку помнит год основания FORD? Да, когда дядя Генри запустил первую конвейерную сборку в Америке?

Подсказываю, согласно Википедии Форд основан 16 июня 1903 года. Что же тут такого?) Да ничего, всего то 68 лет разрыва в массовом производстве автомобилей, подумаешь. Ну сколько, там машин-то за 68 лет можно произвести, пустяк какой-то, верно?)

Нет, конечно, ВАЗ далеко не первый завод автомобилей в России. Кто-то упоминает Руссо-Балт, Асафьев, вон, говорит еще и Даймлер с Лесснером в Питере сборки организовывали.

Но, я говорю именно о массовом, народном автомобиле, ценой в, как там, у Форда было «годичную зарплату рабочего». Именно с этой целью и был построен ВАЗ – сократить дефицит личных автомобилей у населения.

Вообще, если верить Яндекс Нейро – самый массовый автомобиль до Жигулей – Москвич 412, его было выпущено около 2.5 млн автомобилей, что кстати весьма немало, например из относительно современных миллионеров у ВАЗа числиться Приора, а из иномарок, произведенных в РФ – Солярис делался объемами, суммарно с Киа Рио по 200 тысяч в год (общая мощность завода 240 тыс. машин в год) То есть, на 2.5 млн копий потребовалось бы 12-13 лет в нынешнем темпе крупного завода. А тут всего-то нужно сократить разрыв в 68 лет, пустяк для советской промышленности.

-3

Так вот, вернемся, одна из супер-строек пятилетки. Да, если вы не в курсе – АвтоВАЗ 4й в списке крупнейших автозаводов в мире. Первое место, кстати занимает группа заводов Huyndai Ulsan, а не один завод. Так что можно сказать, даже №3.

Выглядит эта группа заводов вот так.
Выглядит эта группа заводов вот так.

Автозавод мощностью 800 тысяч машин в год (сейчас изделия несколько усложнились, и новый рекорд этого года был 550 тысяч машин, но так же были и некоторые запасы мощности по линии Нивы), при самой массовой модели до этого, произведенной тиражом 2.5 млн, всего за 3 года ВАЗ мог был сделать такое же количество.

Но, зачем нужен такой монструозный завод? Да, собственно, к устранению разрыва в количестве личных машин у населения с западным мирком. А этот разрыв существует и поныне, я уже писал об этом статью, на сегодня мы имеем около 300 машин на 1000 человек, в отличии от Европы, где около 500, а местами и 700. А уж до С.Ш.А. так уж вообще.

Да, конечно, ВАЗ был не единственный завод, были и АЗЛК, и УАЗ, ИЖ, и ЗАЗ, и ГАЗ, и всякие, более мелкие СЕАЗ или ЛУАЗ, но СССР был численностью около 300 млн жителей. По-хорошему, чтобы достичь того же уровня автомобилизации разогнанного на душу населения за почти 7 десятков лет, в «пятилетку» (а то и за 3 года, как мы любили) всех этих мощностей было недостаточно. Все мы прекрасно помним, что за машинами стояли в очереди! Б/У стоили дороже новых, потому что их можно было приобрести прямо сейчас (а проблем с ремонтопригодностью не было, и руки у советских людей еще умели что-то делать самостоятельно). Партия, за хорошие достижения в труде могла выдать не то, что автомобиль – приоритет в очереди на покупку! Это уже было поощрение. Конечно, первые изделия ВАЗа трудно было назвать премиальным автопромом, это была одна из самых дешевых машин в Европе, но не сказать, что для советского рабочего Жигули стоили копейки. Хах, «первые изделия». А сейчас можно подумать есть премиум автомобили в линейке?

Вот об этом и разговор.

Спустя почти 50 лет ВАЗ, ныне АВТОВАЗ выполнил свое предназначение – произвел такое количество автомобилей, что купить жигули можно, прямо, как в фильме Брат 2 – просто с одной зарплаты, за 500$, на «кривом ходу», но как Вы помните и Брат не доехал до своего пункта назначения. Прямо сейчас жигулёнки, ржавые, битые, но на ходу покупаются от 50 тысяч рублей, то есть буквально с одной средней зарплаты по стране – по данным Росстата 83 875 рублей. А годовая зарплата составляет соответственно, если перемножить 1 млн 6 тысяч рублей. Пустая лада гранта начинается где-то от этих цен. Получается дефицит машин ликвидирован? – Всё так. Теперь вы можете купить Б/у машину, когда Вам вздумается, хоть с зарплаты, хоть годик покопить и купить новую, самую простую.

Времена изменились, и покупатель-клиент, то есть Вы тоже. Около половины рынка автомобилей в РФ составляют новые автомобили. И, из этих, а Автостат не даст соврать, лишь 200 тысяч «пустые гранты».

Не так уж и "без соли доедаете", да? Мои маленькие лгунишки. Средневзвешенная цена авто в РФ 3.2 млн. - "Дак в кредит жеж!" - А тем, кто без соли доедает кредит на такую покупку не дадут, банки Вас прекрасно знают, какой процент от взявших выплатит, сколько можете платить в месяц.

Да, спрос изменился, нам больше не нужна «хоть какая-то машина, лишь бы было на чем на дачу да в деревню съездить» как 50 лет назад. Произошла инфляция ценностей, нам теперь подавай, чтобы с климат контролем и адаптивным круизом, а еще чтобы надпись на заморском была, а то надписи на кириллице, как-то стыдно приличному человеку.

Но революция на АвтоВазе не прошла прям совсем тихо, о ней просто не говорили в этом ключе.

Революцию зовут Лада Веста.

-5

Вот он, Автомобиль сделанный под руководством Топ-менеджера Бу Андерсена, ранее управлявшего такие организации как GM, SAAB. Да и вышла эта машина из под пера Стива Маттина, который ранее рисовал ни много, ни мало, а Volvo и Мерседес.

Топовый мировой менеджмент, топовый дизайнер, один из крупнейших автозаводов в мире..."Всего лишь какая-то жигули очередная, пойду лучше китайца возьму."

Тем не менее Веста - смена парадигмы. Нам надоели "просто машины", теперь мы хотим комфортную, пусть даже подороже.

И ничего не поменялось с 2015 года, несмотря на санкции и прочие ставки центробанка.

-6

Что такое? Продажи машин, стоимостью ОТ 2 млн составляют жалких 80% рынка. Ужас-ужас, совсем у народа денег нет, 1 картофелину на семью ужинают.

Вот и новая миссия АвтоВаза - ликвидировать нехватку комфортных автомобилей на рынке.

Соглашусь, первый блин, ну не то, чтобы комом. Но, это и не блин, а оладик, какой-то получился, Lada Aura.

Но, тем не менее, в этом году будут первые производственные партии нового кроссовера, который создан в лучших традициях того, за чем Вы там в очереди деретесь - Китайца. И нет, эта машина точно не будет дешевле Гранты. Но оно, ведь Вам и не надо?

Картинку позаимствовал у Колёса. Ру
Картинку позаимствовал у Колёса. Ру

Далее, при визите президента на АвтоВАЗ показали несколько перспективных моделей, стоит отметить, например 7 местный кроссовер-минивэн. Это, так же не машина самого дешевого класса. ВАЗ уходит от миссии наполнить рынок хоть чем-то. Задача стоит более амбициозная, под санкциями, в условиях сжатых сроков, нехватки персонала и инвестиций, без должного опыта перейти в другой класс авто. А получится или нет - время покажет.

Времена меняются, ВАЗ тоже. Лишь недовольные остаются неизменно вечным атрибутом нашей страны.