Ну вот, дан официальный старт производству Ауре. В целом, сам АвтоВаз привлёк немалое количество блоггеров к обзорам, тестам, поэтому не вижу смысла обсуждать те или иные характеристики машины, расположение кнопок и цвет руля, у Вас для этого надцать видео наснимали. Мы погорим о более глобальных вещах.
Ранее, более года назад я высказывался на тему, что никто на неё не пересядет, возможно, оказался не прав, раз уж настолько сверху так давили на запуск этого проекта, значит какие-то нижние слои власти, а-ля помощник заместителя депутата района все-таки пересядет на Ауру.
Кому интересно почему я так считал (и в какой-то мере до сих пор считаю) вот тут.
В остальном же, все еще не особо верится в пересадку на такие автомобили первых эшелонов власти, не для этого люди в неё шли, чтобы на жигулях кататься, так можно было и на заводе работать.
До меня, из таких достоверных и основательных источников, как «таксисты говорят» дошла интересная информация, мол, на следующий Петербургский Международный Экономический Форум Яндекс Такси будет выдавать заказы в приоритете тем, кто таксует на Ауре. Полагаю, если это правда, то речь касается не только ПМЭФ, а всяких саммитов БРИКС или форумов Россия-Нибиру.
Вот именно поэтому и порассуждаем на тему, открыла ли Лада «Ящик Пандоры» или народ будет плакать, колоться, но продолжать гладить кактусы?
Начать стоит с того, что нужно учесть, АвтоВаз плотно сотрудничает с Яндексом, даже часть внутренних сервисов типа почты или видеоконференций базируется на технологиях Яндекса, а в автомобилях стоят магнитолы Яндекс.Авто. Может ли существовать договорняк между властями и двумя огромными конторами, одна из которых Гос.контора? - Вполне, это укладывается и в государственный курс по увеличению доли отечественных брендов в гос.заказе и коммерции.
Но, в чём же «Ящик Пандоры»?
Ранее я уже высказывался, что нет ничего глупее, чем покупать кроссовер в городе.
Освежить в памяти можно вот тут.
Оказалось, Альберт Эйнштейн был прав, в мире только 2 бесконечные вещи: вселенная и человеческая глупость. Человечество не подвело – кроссоверы начали покупать в такси. Чтобы:
1) Увеличить начальную стоимость автомобиля
2) Увеличить эксплуатационные расходы, в лице большего диаметра шин (да, в городе ведь не проехать), увеличенного расхода топлива в виду массы и худшей аэродинамики, ускоренного износа тормозных колодок, то есть более дорогих т.о.
3) Увеличить стоимость страховок, дороже машина – дороже ДТП.
Чем, соответственно увеличить стоимость поездки в целом.
Заодно ухудшить комфорт пассажира.
Ну вот только не начинайте «кроссоверы это комфортно» - да так же, как на бутылке сидеть. SUV ([es-yu-vi], акроним от англ. sport utility vehicle, — «спортивно-утилитарный автомобиль») — тип автомобиля, происходящий изначально из класса внедорожников. ВНЕ ...ать вашу ДОРОЖНИКОВ. Не городских автомобилей!
Конечно, из кроссовера внедорожник, как из Валуева балерина, тем не менее до сих пор, когда спрашиваешь человека зачем купил это испражнение автопрома он мямлит что-то про дачу и плохую дорогу на неё.
Какое это имеет отношение к такси?
Я достаточно разбогател, чтобы покататься в ряде машин «Комфорт +», коими являются кроссоверы всех цветов и мастей. Ну, умом Россию не понять, это - аксиома...
У большинства банальные повороты в городе сопровождаются полетами пассажиров на заднем сидении от двери к двери, т.к. физику компания Чери (чаще всего их поделки в такси) победить не смогла.
Да и подножки на них лепят видимо от того, что садиться в это «удобно». При этом машины, базирующиеся на легковушках B, C класса не стали больше внутри, да и не особо там над головой у Вас больше.
Просто аплодисменты, мы сделаем Вам дороже, но ничего, зато комфорт уменьшим!
Я уже писал статью, что не так с нашим такси – удобство пассажиров. Забавно, правда, такси люди вызывают, чтобы было комфортнее, а приезжает то, что для пассажира в целом не создано.
В целом, эта идея витает у Атома, но Ваз попробовал решить проблему неудобной посадки, просто увеличив дверь и сделав угол ее открытия больше.
Что же мы получили? Ауру стоит рассматривать не как депутатовоз, а как такси, в моём понимании «Комфорт +», где в экономе ездят гранты, в комфорте весты, в плюсе – весты лонг. Нет, я не согласен с политикой, что Аура - D класс, это С+, C…omfort+ если хотите.
В чем же для нас плюсы, как пассажира? Да во всём.
Места для ног, комфортной посадки сзади больше, чем в любом кроссовере.
Посадка в виду широких проемов дверей удобная.
Как и все премиум автомобили, на которых ездят высшие эшелоны власти и предпринимателей автомобиль является СЕДАНОМ, что обеспечивает нам, как уменьшение раскачивания кузова в поворотах, так и аэродинамический, акустический комфорт в поездке по объездной. Не забываем, да, что такси не возят Вас на дачу через непроходимые леса, такси - не автомобиль для рыбалки и охоты, и более того, не понторезка перед соседями «я богатый – недоджип себе купил». Такси – чисто городской автомобиль.
Но выгода есть и для таксопарка. По несмотря на более дорогие материалы отделки салона, увеличенное количество шумоизоляции, Аура, технически остаётся обычной Вестой. С эксплуатационными расходами Весты. То есть, катаясь в Такси комфорт +, машины по обслуживанию будут почти равны эконому, исключение составит, разве что страховка т.к. первоначальная стоимость машины выше (но вполне сопоставимая с нынешним комфорт+ кроссоверами), а некоторые детали (например, задние двери) всё-таки дороже. Честно, я не верю, что цену поездки удастся снизить. Хотя бы попридержать их постоянный рост уже неплохо, но главное не ценой пересаживания нас всех на загнанный старый хлам, или поделки индийского автопрома, которые не пройдут ни один тест безопасности.
«Ящик пандоры» тут заключается в том, что…Зачем ездить в Солярисах, где просто нет места для ног у задних пассажиров, если можно с кайфом на Жигулях лонг, имея +25 см в ногах? Зачем покупать в такси кроссовер и ездить себе в меньшую прибыль, если можно попасть в класс комфорт+ просто купив жигули? Да зачем вообще плодить этот класс машин, где задний ряд условный, всё равно в нём даже подросткам тесно?
Говорят, кстати, идея не ВАЗовская, а Китайская.
BMW 3 Long. Что? - Да, всё верно :) Сначала возьмем БМВ, сделаем ее недостаточной длины, на фоне 5ки, чтобы понторезы, не нашедшие деньги на полноценную машину её купили, но потом мечтали о такой же, только нормального размера, а потом…удлиним её, как бы перечеркнув всю концепцию «хочешь с комфортом для заднего ряда – бери кредит на тачку другого класса».
То есть вся идея, делить автомобили на классы по длине, как бы перечёркнута…Bomzh klasse становиться длиной сегмента Dостигшего успеха менеджера.
Итоги.
Если смотреть на Ауру не как на «госзаказ депутатам» а революцию в мире классификации автомобилей и попытка угодить и таксопаркам и пассажирам, то и ответы на вопросы, «да кому это надо за такие бабки» приходят сами по себе. Водителям, которые сами ездят за рулём на любимый завод – ни к чему +25 см заднего ряда, они могут брать обычные Весты. А вот тем, кому приходится постоянно возить пассажиров сзади, то есть такси – имеет смысл, расходы оставить низкими, а кататься в совсем другом классе.
Что касательно моего мнения, именно о самой машине - не сказать, что первый блин комом, но остро не хватает для поездок с кайфом, чтобы как настоящий боярин, шторок на стёкла, дабы чернь не пялилась и не отвлекалась от богоугодных дел, панорамной крыши, чтобы господь видел, как мы мучаемся, поддерживая отечественный автопром и экранчиков в подголовниках передних сидений, чтобы не отрываться от просмотра политшоу на Канале24, еще какой-нибудь климат контроль сзади, дабы сохранять боярское хладнокровие, ну, можно еще китайские сервоприводы в двери поставить, чтобы кнопочкой закрывались, а бояре себя не утруждали кланяться вперед, тянусь к ручке двери, потому, что кланяться надо в чину повыше, а не бесовским изделиям.