Он настолько огромный, что вообще сложно представить, как этот автомобиль едет по дороге. Длина автомобиля тут без малого десять метров, высота — четыре, ширина — два восемьдесят. С чего начинается история этого «Франкенштейна» из красной армии? Во-первых, с города Ярославля, когда на свет появился Я-14, затем он стал ОП-200… опытный-200, и уж потом, на выходе, ЯАЗ. То был 1947 год. Как всегда, хотя никто и не скрывал, машину строили, имея перед глазами американские образцы. Такие, как грузовики фирмы Mack или Federal. Когда ЯАЗ стал МАЗ? Страна была единая, производство машин надо было распределить. Тем более, что в Москве был ЗИС, недалеко ГАЗ, вот и решили передать всю документацию на Минский автомобильный завод. Это было начало 50-х. Но, справедливости ради, стоит отметить, что МАЗ уже к тому времени был достаточно серьезным советским предприятием, где занимались сборкой американских грузовиков, поставленных по ленд-лизу, ремонтом техники и производством прицепов. Еще одно событие,