Корпорация, или точнее группа компаний Sollers, наконец-то запустила основной проект Ульяновской площадки. Буквально на днях началась сборка двух моделей пикапов ST6 и ST8. И новый российский владелец УАЗа уже принимает заказы на собираемые пикапы.
Это полные клоны китайских машин компании JAC
Неплохая конструкция, многократно проверенная в реальных условиях на китайских и российских дорогах. Пикапы достаточно мощные, на раме и с полным приводом. Причем разработку обеих моделей намеренно вели так, чтобы достигнуть максимального уровня унификации. Проще говоря, из одного набора агрегатов можно на 90% собрать любую из моделей. Приоритет будет отдаваться той, что лучше продается.
Все пикапы будут оснащаться подключаемым полным приводом системы part-time. Интересно, что базовые версии обоих авто получат один и тот же мотор – дизель компании JAC на 2 л и 136 л.с. И, скорее всего, этот же дизель будет выпускаться в Ульяновске для комплектации УАЗов, в том числе, для Профи, Патриот и Хантер.
Более богатые версии ST6 и ST8 получат более мощные дизельные моторы по 176 л.с. и 204 л.с. соответственно. Грузоподъемность обоих пикапов составляет 900 кг. А еще в планах компании запустить сборку собственного нового внедорожника. Предполагается, что это также будет одна из моделей JAC, но переработанная и адаптированная к российским условиям.
Но почему «Соллерс» для начала производства выбрал именно пикапы JAC, а не какие-нибудь кроссоверы или грузовички-фургоны?
Кстати, фургоны компания Sollers тоже планирует делать, и уже делает на совершенно другом предприятии. А что касается кроссоверов, то рынок заполнен китайскими моделями и сейчас это направление автомобилестроения не дает быстрой отдачи вложенных инвестиций.
До начала производства пикапы JAC T6 и JAC T8 прошли серьезную «обкатку потребителем». Машины продавались даже с небольшой скидкой, чтобы максимально привлечь внимание к этим моделям. В результате, T6 и T8 получили очень неплохие отзывы. Мало того, многие владельцы считали машины лучше классических внедорожников, при том, что это дизельные авто плюс полноценная четырехместная кабина и грузовое отделение на 900 кг.
Интересное то, что сборка пикапов с самого начала была спланирована в расчете на максимальный уровень локализации. Со сваркой кузовов, покраской, сборкой подвески и трансмиссии, и вплоть до изготовления деталей салона. Обычно компании, запускающие проекты локализации какого-нибудь китайского авто, начинают с прикручивания колес и наклеивания шильдиков. И лишь после двух лет работы переходят к более глубокой локализации. Как, например, завод «Москвич». Кстати, сборка и сварка кузовов для пикапов идут на одних стапелях с будущими УАЗ. Причем «Соллерс» серьезно модифицировала сам процесс и дооснастила необходимым оборудованием. Правда, после сварки пути пикапов и внедорожников расходятся по разным цехам.
Ситуация с пикапами Соллерс несколько иная
Но тут сыграл тот фактор, что производство пикапов в Ульяновске не было построено с нуля. Конвейер и вспомогательное производство были перенесены из Владивостока со старых мощностей завода «Мазда Рус». Часть персонала и вспомогательного оборудования было позаимствовано или арендовано у завода УАЗ. Для того, чтобы производство пикапов получило статус полного цикла, необходимо отказаться от поставок из Китая кузовных штампованных деталей.
В настоящий момент, это серьезная проблема для большинства локальных производств. Оборудование для штамповки стоит очень дорого, то, что имеется на Ульяновском автозаводе, недостаточно. Так что еще год, как минимум, комплекты будут приходить из Китая. Но компания «Соллерс» уже сейчас ищет способы решения проблемы. И, скорее всего, решит. Как это было с покрасочными камерами. Сейчас, благодаря усовершенствованному и частично обновленному оборудованию камер и покрасочных станций, УАЗ получил возможность улучшить качество лакокрасочного слоя на своих внедорожниках.
И еще одно, трансмиссия будущих машин. Коробки и мосты будут китайскими еще довольно долго, а вот с остальными агрегатами, все будет проще. Производство всех самых сложных и высокотехнологичных узлов и комплектующих будет постепенно переводиться в Россию. Это не только снизит себестоимость, но и уменьшит нужду от китайских поставщиков.
Первые машины появятся в автосалонах во втором квартале 2025 г. Хотя, возможно, что этот срок будет уменьшен. Что касается цены на авто, то за версию с 2,4-литровым бензиновым мотором, в базовой версии попросят 2,82 млн. руб., а за «люкс» на 100 тыс. руб. больше. Пикап с 2-литровым дизелем в базовой и люкс версиях, выйдет на 2,92 и 3,02 млн. руб. соответственно.
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв