В России появился собственный двигатель для легких вертолетов. Сегодня Росавиация выдала сертификат на эксплуатацию мотора ВК-650. До этого силовые установки подобного класса в нашей стране никогда не делали.
Работа по созданию и сертификации двигателя заняла всего пять лет. С уходом зарубежных поставщиков потребность в таких моторах встала особенно остро. Своих у нас просто не было. И вот теперь российские вертолеты поднимать в небо будут отечественные же силовые установки. Конструкция которых соответствует всем международным нормам и требованиям.
Генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Грачев: «Характеристики двигателя ВК-650 полностью соответствуют техническому заданию и его характеристики сегодня превышают двигатели практически наших конкурентов. И, наверное, самое главное, что мы достигли, что у нас эта ниша в принципе была не занята».
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов: «Вы видите результаты. Это полностью импортозамещенный двигатели, разработанные и произведенные в нашей стране. Мы входим в пятерку стран, которые обладают подобными технологиями, которые могут разработать и произвести с нуля такую огромную линейку двигателей».
Новый уникальный мотор поставят на легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226Т. А модификации двигателя в перспективе можно будет применять и в беспилотных летательных аппаратах.