Найти в Дзене
Тихий океан 1/72

Special Hobby 1/72 Curtiss P-40E "Warhawk". Мечта дантиста.

После мучений с предыдущим кандидатом длительностью больше года (Ki-67), во весь рост встали вечные отечественные вопросы (кто виноват и не пора ли всё это бросить и заняться разведением кабачков?).
Помочь разрешить душевные страдания должно было что-то простое, светлое и очевидное (производства завода "Балтика" из города Санкт-Петербург). Однако всё решила досадная ошибка продавца одной известной продуктовой сети. По прибытии по месту жительства вместо "успокоительного" в авоське было обнаружено вот это:

Итак, по непроверенным данным лучшая по исполнению и вроде как самая точная из имеющихся линейка "Уорхоков с Аллисонами" (без учета ранних P-40B/C). Набор с модификацией P-40E под интригующем названием "Сlaws and Teeth" как бы подразумевает наличие соответствующих вариантов оформления (или запчастей по протезированию немолодых котов). Как оказалось, первое.

-2
Картон, на фоне которого делалась почти профессиональная фото-сессия и декаль справа вверху в комплект не входили).

Если прекратить "хи-хи" и говорить о модели, то деталировка такова, что вполне можно обойтись без дополнений, как само-рукотворных, так и покупных. По качеству исполнения - достойный конкурент известного в узких кругах "Эдика" (насколько хорошо собирается - не ведомо).

-3

Из очевидных минусов, при неплохой проработке ниш шасси, всё это вроде как пустое: ниши шасси у P-40 (как и P-36) уже на заводе закрывались брезентом. Как-то примерно вот так:

-4

Зато варианты не подкачали, причем все "правильно-тихоокеанские".
Первая пара представляет Австралию-42, а именно, 49-ю истребительную группу (49th FG USAAC).

Машина лейтенанта Рейнольдса, закончившего войну с десятью заявками на победы:

-5
Достаточно часто встречающийся вариант. В частности, был у Хасегавы.

Машина лейтенанта Ваута (пять официальных побед на конец войны):

-6
Эскадрилья та же, что и у предыдущего конкурсанта (Девятая - 9th FS). Место то же (окрестности Дарвина). Да и период примерно тот же (весна-лето 1942 года).

Вторая пара достойно представляла Китайское отделение фирмы "USA", а именно 23-ю истребительную группу (23th FG USAAC) - преемницу знаменитых в определенных кругах AVG - "Летающих тигров".

Машина лейтенанта Клингера (то же вроде как официальный ас с пятью победами. Над "Зеро"):

-7
У SH на декали значки "побед" отсутствуют.

И борт № "106", оставшийся от AVG, на котором 10 июля 42-го погиб Джон Петач, сбитый огнем с земли:

-8
На самом деле, на момент событий 23-ей истребительной группы еще фактически не было, а AVG уже юридически не было.

Последний, специально приглашенный гость был найден на обрезках декали "DP Сasper" серии "Забытые операции: операция I-Go" - последнего японского воздушного наступления, закончившегося гибелью адмирала Ямамото.

-9

P-40E там был представлен машиной комэска 75-ой австралийской эскадрильи (75th Sqn. RAAF) В.Артура (10 официальных побед, включая Африканские успехи):

-10

Колористика "Уорхоков", как видно, разнообразием не блещет, если уж не углубляться в дебри "английских цветов" ленд-лизовских машин, чего нельзя сказать об "наскальных рисунках". Живы будем, продолжение последует...

Всем добра.

Использована информация из открытых источников.