Сегодня название главных гоночных соревнований мирового масштаба кажется нам чем-то естественным и само собой разумеющимся, давным-давно привычным. Но, как и всё, что есть у нас сейчас, «Формулу-1» кто-то когда-то придумал и назвал! И в то время это название вызывало вопросы и разногласия.
Откуда взялось наименование «Формула-1»
Ответ максимально банален: наименование «Формула-1» выбрали из-за того, что это была первая гоночная серия мирового масштаба. Серия №1 означала уровень и премьер-категорию этого вида спорта.
Интересный факт: наименование «Ф–-» знакомо автогонщикам ещё с 1946 года, однако первый раз полное наименование «Формула-1» организаторы гонок внесли в документацию в 1950 году, во время серии и чемпионата среди автоспортсменов. В тот год «Формула-1» появилась на страницах конкурсного регламента, который предписывал условия для первого в мире Гран-при среди гонщиков (в тот год гонки проходили на территории Великобритании).
Когда бренд «Формула-1» вышел в массы
За рамки официальной документации название «Формула-1» вышло лишь в 1960 году, когда проходил Гран-при Франции в городе Реймс.
В тот же год обновился и конкурсный регламент, где для первой части гонок к международным участникам прописали лишь три условия участия:
- Объём автомобильного мотора не может превышать 1500 куб.см., если двигатель с наддувом, и не превышать 4500 куб.см., если наддува нет.
- Необходима защита, которая будет разделять мотор и место гонщика, и эта защита должна быть огнеупорной, чтобы в ситуации возгорания оградить участника от огня.
- У автомобиля должны быть зеркала заднего вида с каждой стороны корпуса. Минимальный размер зеркала должен составлять 60 кв.см..
На французские гонки в 1960 году пришло около ста тысяч зрителей; среди них были и именитые личности, например, королева Елизавета с детьми и Георг IV.
Кто сегодня отвечает за установку и выполнение правил «Формулы-1»?
В наше время за это отвечает C.S.I. (Commission Sportive Internationale). Структура была создана в 1922 году в качестве спортивного отдела AIACR — предшественника Международной автомобильной федерации (ФИА). C.S.I. изначально отвечала за создание документации с правилами и проведение Гран-при, а позже, в 1986 году, она объединилась с ФИА.
Разделение «Формул» на классы было необходимо для создания единых стандартов конкурса. После их появления гонщики смогли участвовать в заездах на одинаковой технике в разных точках планеты. Наименование «Чемпионат мира ФИА в гонках класса Формула-1» возникло лишь в 1981 году после того, как организаторы заверили Договор согласия между командами, телевизионными компаниями и регуляторами.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.