Опытные покупатели авто знают, какие моменты в первую очередь требуют внимания при выборе автомобиля. И это знание стоит приобрести, если есть желание избежать затрат на ремонт купленного б/у транспортного средства, пишет ferra.ru.
Ремни безопасности. Если лента ремня безопасности сильно изношена, это свидетельствует о частом использовании автомобиля, что говорит о значительном пробеге авто. Необычные отметки или грибок на ремне могут свидетельствовать о том, что машина когда-то была залита водой. Следует обратить внимание на замок ремня: если он испорчен, это может указывать на то, что водитель пристёгивался регулярно, что говорит о довольно большом пробеге.
Проверьте крепления и заклепки перед приобретением автомобиля. Не забывайте осмотреть под капотом и проверьте болты, которыми закреплены двери, капот и крылья. Если вы заметите следы отвинчивания — это свидетельствует о том, что эти части были сняты, что может указывать на проведенный ремонт. Стрелочки на зазорах заметны после столкновений.
Осмотрите качество резины на педалях и руле. Если автомобиль проехал от 50 до 70 тысяч километров, резина должна быть в отличном состоянии и не испытывать значительного износа. В случае пробега свыше 150 тысяч километров ожидайте, что на сцеплении или тормозах могут появиться царапины и пробоины. Если кожа руля разорвана, сильно изношена до основания или пластик на руле имеет заметный блеск, это может указывать на то, что пробег машины превышает 200 тысяч километров.
Анализируйте лакокрасочное покрытие. Если автомобиль пострадал в аварии или его покрасили в непрофессиональной мастерской, краска может быть нанесена неравномерно, что особенно заметно на стыках кузовных деталей. Проведите ладонью по краям дверей, крыльев и капота, чтобы убедиться в отсутствии резких переходов текстуры или цвета. Также не забудьте открыть двери и капот, чтобы осмотреть внутренние части кузова — краска должна быть равномерно распылена и не иметь подтёков.
Подвеска. На днище автомобиля могут быть видимы следы ржавчины, если машина долгое время стояла на стоянке или регулярно ездила по дорогам, на которых применяют химические реагенты. Недавно нанесённый антикор может свидетельствовать о внимательном отношении владельца к своему автомобилю, или же быть попыткой скрыть признаки ржавчины.
Аромат салона. Устойчивый запах плесени или влажности внутри салона может указывать на проблемы с водонепроницаемостью или свидетельствовать о том, что автомобиль пережил наводнение. Также стоит проверить, не сыро ли под коврами и обивкой, нет ли под ними следов влаги.
Состояние выхлопа. Сильный дым белого, синего или чёрного оттенков у выхлопа может указывать на серьёзные проблемы с двигателем, что может потребовать значительных затрат на ремонт.