Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Росстандарт попросили проверить безопасность автомобилей Changan

Национальный автомобильный союз (НАС) обратился в Росстандарт с просьбой о дополнительной проверке безопасности продающихся в России автомобилей Changan. Об этом Журналу Авто.ру сообщил президент НАС Антон Шапарин. Причиной обращения стало видео, на котором запечатлён Changan UNI-S (он же CS55 Plus) после удара сзади. Утверждается, что в относительно лёгком ДТП автомобиль получил серьёзные повреждения спинок передних кресел.

По данным представителя НАС, китайская система сертификации предусматривает проверку кресел на способность выдерживать ударные нагрузки, но тесты проводятся на скорости 15,65 км/ч. Российские же нормы требуют от официально продающихся в нашей стране автомобилей главным образом жёсткого закрепления сидений — испытания на их травмобезопасность не проводятся.

«Даже единичный случай должен стать основанием для расследования, потому что прямым следствием даже лёгкой аварии (а на видео довольно лёгкая авария) может стать превращение спинки кресла в желе, а это прямая причина следующего за этим компрессионного перелома позвоночника. Если это не единичный случай, а система, это должны установить контрольно-надзорные органы, в которые мы и обращаемся», — рассказал Антон Шапарин Журналу Авто.ру.

По мнению главы Союза, Росстандарт в связке с ГИБДД должен изучить ситуацию с аварийностью автомобилей марки Changan, оценить уровень повреждений автомобилей и полученных травм и принять решение. Полномочия ведомства, по его словам, позволяют отозвать автомобили для ремонта совместно с производителями.

В российском офисе марки Changan Журналу Авто.ру заявили, что знают о ситуации, однако не располагают подробностями — отсутствует информация как о самом автомобиле, так и об обстоятельствах, в которых он получил повреждения. Более подробный комментарий в компании обещают предоставить в ближайшее время.

Больше новостей — в Журнале Авто.ру