К середине 1990-х фирма Хонда окончательно утвердилась в качестве одного из лидеров мирового автомобилестроения. Вслед за великолепным NSX в 1999 году марка представила свой следующий спортивный автомобиль — родстер S2000 с великолепным 2-литровым мотором мощностью 250 л.с.!
Honda S2000 строил Сигэру Уэхара - выдающийся конструктор, автор NSX и Integra Type-R первого поколения. S2000 он создавал по классическому для S-серии рецепту: открытый двухдверный кузов и заднеприводная компоновка. В основании машины он заложил Х-образный с мощным центральным туннелем, широкими порогами и усиленными подрамниками. Все вместе они создавали единую и очень прочную силовую структуру, в результате чего жесткость кузова на кручение составила рекордные 17,600 Нм/град. Вкупе со всеми независимыми подвесками, идеальной развесовкой 50:50 и электроусилителем переменного действия это обеспечило машине выдающуюся управляемость.
Великолепное шасси объединили с не менее замечательным двигателем. Специально для S2000 был спроектирован 4-цилиндровый атмосферный двигатель из алюминиевого сплава. Он имел двухвальную ГБЦ с фирменной системой управления фазами газораспределения VTEC, кованные алюминиевые поршни с покрытием из дисульфида молибдена, облегченный маховик весом всего 6,4 кг и впускной коллектор переменной длины. Спроектированный по гоночным канонам мотор легко «крутился» до 9000 об/мин и выдавал 250 л.с. с 2 литров рабочего объема. На момент своего появления двигатель Honda F20C обладал самой высокой литровой мощностью. Этот рекорд был побит только спустя 10 лет с появлением Ferrari 458 Italia.
Мотор работал в связке с 6-ступенчатой МКПП («автомат» был не предусмотрен), крутящий момент от которой передавался на заднюю ось с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Как и положено современной спортивной машине, все тормоза были дисковыми (диаметром 282-300 мм) с АБС.
Honda S2000 быстро завоевал мировое признание. Его шедевральный мотор был отмечен наградой «Двигатель года» пять раз подряд в 2000-2004 гг.! Американский журнал Car and Driver называл родстер лучшим в своем классе пять раз, британский Top Gear - три раза. В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг, в ходе которого он получил обновленный внешний вид, увеличенную жесткость кузова, новую геометрию подвески и 2,2-литровый мотор (242 л.с.) в американской спецификации.
Хонда 2000 продержалась на производстве до 2009 года. За это время было выпущено 110 тыс. машин.
Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!
Читайте также: