Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«Мощь Японии», или как упаковать 250 л.с. в 2 л объема

К середине 1990-х фирма Хонда окончательно утвердилась в качестве одного из лидеров мирового автомобилестроения. Вслед за великолепным NSX в 1999 году марка представила свой следующий спортивный автомобиль — родстер S2000 с великолепным 2-литровым мотором мощностью 250 л.с.!

Предтечей появления S2000 стал концепт Sports Study образца 1995 года. Тогда никто не поверил, что японцы выпустят столь необычный автомобиль
Предтечей появления S2000 стал концепт Sports Study образца 1995 года. Тогда никто не поверил, что японцы выпустят столь необычный автомобиль

Honda S2000 строил Сигэру Уэхара - выдающийся конструктор, автор NSX и Integra Type-R первого поколения. S2000 он создавал по классическому для S-серии рецепту: открытый двухдверный кузов и заднеприводная компоновка. В основании машины он заложил Х-образный с мощным центральным туннелем, широкими порогами и усиленными подрамниками. Все вместе они создавали единую и очень прочную силовую структуру, в результате чего жесткость кузова на кручение составила рекордные 17,600 Нм/град. Вкупе со всеми независимыми подвесками, идеальной развесовкой 50:50 и электроусилителем переменного действия это обеспечило машине выдающуюся управляемость.

Великолепное шасси объединили с не менее замечательным двигателем. Специально для S2000 был спроектирован 4-цилиндровый атмосферный двигатель из алюминиевого сплава. Он имел двухвальную ГБЦ с фирменной системой управления фазами газораспределения VTEC, кованные алюминиевые поршни с покрытием из дисульфида молибдена, облегченный маховик весом всего 6,4 кг и впускной коллектор переменной длины. Спроектированный по гоночным канонам мотор легко «крутился» до 9000 об/мин и выдавал 250 л.с. с 2 литров рабочего объема. На момент своего появления двигатель Honda F20C обладал самой высокой литровой мощностью. Этот рекорд был побит только спустя 10 лет с появлением Ferrari 458 Italia.

Двигатель Honda F20C находился за передней осью, так что формально автомобиль имел передне-среднемоторную компоновку
Двигатель Honda F20C находился за передней осью, так что формально автомобиль имел передне-среднемоторную компоновку

Мотор работал в связке с 6-ступенчатой МКПП («автомат» был не предусмотрен), крутящий момент от которой передавался на заднюю ось с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Как и положено современной спортивной машине, все тормоза были дисковыми (диаметром 282-300 мм) с АБС.

Самая быстрая Honda S2000 в облегчённой модификации Type V до 100 км/ч разгонялась всего за 5,9 сек., а её максимальная скорость достигала 250 км/ч
Самая быстрая Honda S2000 в облегчённой модификации Type V до 100 км/ч разгонялась всего за 5,9 сек., а её максимальная скорость достигала 250 км/ч

Honda S2000 быстро завоевал мировое признание. Его шедевральный мотор был отмечен наградой «Двигатель года» пять раз подряд в 2000-2004 гг.! Американский журнал Car and Driver называл родстер лучшим в своем классе пять раз, британский Top Gear - три раза. В 2003 году автомобиль претерпел рестайлинг, в ходе которого он получил обновленный внешний вид, увеличенную жесткость кузова, новую геометрию подвески и 2,2-литровый мотор (242 л.с.) в американской спецификации.

Хонда 2000 продержалась на производстве до 2009 года. За это время было выпущено 110 тыс. машин.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов!

Читайте также: