Найти в Дзене
Царьград

ВАЗ-2107: Самые распространенные проблемы, знакомые каждому владельцу "Жигулей"

Оглавление

Многие автолюбители и специалисты считают "семёрку" одной из лучших моделей советских автомобилей. И в этом есть доля правды: за 30 лет производства классических "Жигулей" естественный отбор действительно сделал своё дело. Но, как это часто бывает, не всё было идеальным.

Один из экспертов, технический руководитель классифайда "Fresh", в интервью "Газете.ру" поделился своими знаниями о наиболее серьёзных недостатках седьмой модели.

© Svetlana Vozmilova/Global Look Press
© Svetlana Vozmilova/Global Look Press

Коррозия

Владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой гниения порогов, днища, багажника, крыльев и дверей уже в первые месяцы эксплуатации. Основная причина таких проблем кроется в качестве металла и устаревшей технологии подготовки перед покраской.

Ещё одна причина коррозии — солёная вода, в которой содержится много хлористых и фосфорных солей. Эти соли можно обнаружить в талой воде и в снежной каше на асфальте. Дорожные службы щедро рассыпают реагенты, но как только снег и лёд превращаются в воду, жидкость проникает во все доступные и труднодоступные места. Даже на мойке сложно удалить соль из всех скрытых полостей. Поэтому важно тщательно обработать автомобиль ещё вовремя его покупки.

Коробка передач

Когда механическая коробка передач новая, передачи включаются легко и чётко. Однако примерно через 40 тысяч километров пробега появляется необходимость слегка дожимать рычаг. Иногда на пятой передаче шестерни могут самопроизвольно выходить из зацепления, и вилка переводит шестерню в нейтральное положение. Это происходит из-за низкого качества синхронизаторов.

© Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press
© Pravda Komsomolskaya/Russian Look/Global Look Press

Двигатель

Большинство проблем с двигателем связано с ГРМ. Цепной привод со временем растягивается, и критический износ звеньев может наступить гораздо раньше запланированной замены. Контролировать состояние цепи сложно, поэтому приходится прислушиваться, не гремит ли она. Важно вовремя заменить цепь, иначе есть риск, что звено перескочит на один зуб, а это может привести к поломке клапанов.

В старых карбюраторных двигателях ВАЗ-2107 часто возникают проблемы с топливной системой. Первые пять лет карбюратор работает без нареканий, но затем требуется промывка камер и жиклеров от накопившейся грязи. Кроме того, качество топлива также влияет на работу карбюратора.

Также на старых моделях ВАЗ-2107 были замечены проблемы с распределительным валом и повышенный расход масла. Эти проблемы обычно возникают после 50 тысяч километров пробега.

Утечка охлаждающей жидкости

Даже если подтягивать хомуты на патрубках, проблема не решалась. Поначалу считалось, что проблема кроется в качестве резиновых патрубков, и действительно, на некоторых автомобилях они быстро пересыхали, теряли эластичность и растрескивались. Однако позже выяснилось, что сама охлаждающая жидкость была слишком агрессивной, и её необходимо было менять уже через два-три года использования. В противном случае существовала опасность повреждения прокладки под головкой двигателя. К тому же, силиконовые прокладки изнашивались довольно быстро.

Также у многих автомобилей быстро изнашивался ремень генератора, и аккумуляторная батарея не получала достаточно заряда. Из-за этого банки могли разрушиться уже через три года эксплуатации.

© Aleksandr Schemlyaev/Russian Look/Global Look Press
© Aleksandr Schemlyaev/Russian Look/Global Look Press

Подвеска

Особое внимание владельцам ВАЗ-2107 приходилось уделять ходовой части. Подвеска у этой модели довольно мягкая, и если не ездить по плохим дорогам, то проблем возникнуть не должно. Однако на ступицах могут "порадовать" подшипники. На передней оси их приходится менять уже через 30–35 тысяч километров пробега. И для этого не обязательно попадать в большие ямы или съезжать с бордюров — достаточно просто не балансировать колёса и ездить на высокой скорости.

Такая же проблема и с шаровыми опорами. "Жигули" вообще славятся ненадёжными шаровыми. Те, что установлены на ВАЗ-2107 с завода, ещё вполне хорошего качества. Однако, если покупать ремонтные узлы, то они, как правило, выходят из строя уже через год. И это касается не только шаровых опор, но и всех остальных запчастей для "семёрки" — их качество оставляет желать лучшего.

Lada
208,9 тыс интересуются