Несколько дней назад в социальных сетях появилось интересное фото. На нём были запечатлены десятки поддонов с новыми карбюраторными двигателями. Эта информация вызвала бурную реакцию в автомобильном сообществе. Многие стали предполагать, что АвтоВАЗ планирует возобновить производство "Жигулей".
Представители пресс-службы поспешили разъяснить ситуацию
Как сообщили представители АвтоВАЗа, завод собрал небольшую партию карбюраторных моторов, которые будут доступны в качестве запасных. Такая практика, когда автопроизводитель обеспечивает поддержку даже самых старых своих моделей запасными частями, распространена во всем мире.
Известны даже цены на новые двигатели. Например, двигатель для ВАЗ-2110 можно приобрести за 130 тысяч рублей. Новый мотор с карбюратором для ВАЗ-2103 обойдётся в 110 тысяч рублей, а для "Оки" — в 90 тысяч.
Многие отмечают, что владельцы старых автомобилей, как правило, не меняют двигатель целиком, поскольку это слишком дорого, а порой стоимость нового мотора превышает цену всего автомобиля. Например, лидер продаж на вторичном рынке, ВАЗ-2107, можно приобрести по цене от 45 тысяч рублей. Вместо этого владельцы меняют отдельные детали, такие как головка блока цилиндров или коленчатый вал. Приобрести эти запчасти можно гораздо дешевле, чем новый мотор в сборе. Но, согласитесь, то что компания не забывает о своих клиентах, только радует.
Интересно, что на Волжском автомобильном заводе отмечают значительное количество запросов от российских автолюбителей, которые просят возобновить производство "Жигулей". Однако, как сообщили представители АвтоВАЗа, у них другие планы и они не намерены возвращаться к старым технологиям, наоборот, стараются двигаться вперед. Тем не менее, признают, что спрос на обычные "Жигули" в стране остаётся очень высоким. И значительную роль в этом играет их доступная цена для покупателей.
Планы на 2025 год
В конце ноября АвтоВАЗ представил свои производственные планы на 2025 год. В новом году компания намерена представить множество новинок. Так, в июне состоится дебют концепт-кара на базе Vesta, в первом квартале на рынок выйдет Niva Sport, а также будет запущено семейство Iskra. Кроме того, в планах обновление Niva Travel, возвращение Vesta Sport и расширение линейки Largus за счёт кроссовых версий.