Найти в Дзене
Автосовет Юрича

Китайские автомобили против мировых брендов: как они конкурируют в 2024 году?

Оглавление

Здарова. Сегодня я хочу порассуждать о том, как китайским брендам удается конкурировать с мировыми старыми брендами автомобилей, чем они "берут" и как завоевывают новую аудиторию привыкшую немного к другому. Сначала начнем с того, что значит "привыкшим к другом" .

К какому "другому" мы привыкли?

Ну, во-первых, надо сказать пару слов о том, что менее всего важно в автомобиле - экстерьер. Тут у китайцев абсолютно своя концепция и подход к внешнему виду автомобилей. Мы - народ консервативный. И к дизайну мы привыкли, который меняется не сильно кардинально. Сначала один-два фейслифта, потом новый кузов. Как это делал, например, Ленд ровер со своим Фрилендером. Хотя, тут тоже сложно сказать нравилось ли нам платить за почти такое же авто, или это нам навязали производители. Догадываюсь, что второе. Китайцы же решили нам "дать" сразу футуристичные дизайны, порой спортивные черты автомобиля а иногда даже с заделом под оффроад, при этом авто даже и близко может не обладать ни мощностью, ни проходимостью. Хороший тому пример Чанган Юни-В с выезжающим спойлером и дико "спортивным" дизайном, что даже сплиттер торчит на пол метра от бампера, а также Джетур Т2, которого на бездорожье "нагнет" даже старая Витара =).

Changan Uni-V
Changan Uni-V
-2

Что уж говорить, если новым трендом последних пяти лет стал кузов с новым названием кросс-купэ. И нашим и вашим, так сказать. А многие китайские "кроссоверы" вообще не оснащаются полным приводом - типа Кулрея, Москвич 3, Джетта vs7 и тд.

Haval f7x
Haval f7x

Во вторых - интерьер и эргономика. Китайцы изначально зашли ( а я бы даже сказал открыли дверь с ноги) , предлагая очень вычурные и по-плохому смелые решения в интерьере: красная прострочка, полоски на сиденьях в стиле БМВ М-серии, спортивные рули с синей строчкой, иногда даже срезанные сверху и снизу (с намеком на штурвалы формулы один).

Салон Changan uni-v
Салон Changan uni-v

При этом, удобство и комфорт "пилота" оставляет желать лучшего - для людей ростом выше 180см проблемно усесться удобно в 95 процентах китайцев из-за очень короткой подушки сидения и невозможности ее регулировки в передней части по высоте. Как итог колени постоянно в подвешенном состоянии. В какой нибудь Рио сегмента Б или Поло сидеть гораздо удобней, чем в том же огромном Хавале Ф7 или Чери Тигго 7 про макс (владельцы этих авто, без обид - это только мне неудобно, потому что я не разбираюсь в авто, а остальные просто кайфуют и завидуют вам, и вообще зря пишу все эти статьи и видосы)) ).

И, в-третьих, - это очень спорные решения в плане выбора надежных агрегатов - найти мало мальски уверенную компоновку ( атмосферный мотор с гидроавтоматом) та еще задачка. В основном вы получите раздутую полторашку в паре с роботом или вариатором. Хочешь гидроавтомат - плати от 4х миллионов за Монджаро, Гак gs8 и другие. При этом, Китайцы лучше будут плодить тучу аналогов в рамках одного бренда, как это делает Чери со своими Джетур, Джаеку, Каи, Иксид, и менять кузова, при этом совершенно не трогая ни платформу, ни мотор с коробкой. А смысл, если народ ведется?

И как же они конкурируют ?

По факту - никак! Им просто повезло зайти огромнейший рынок, откуда ушли старые бренды. Играют на наивности людей и на том, что многие ведутся на лоск и обилие сенсорных кнопок в авто. Ну и , безусловно, на невозможности реального выбора в бюджетном сегменте. А это сейчас 2 млн рублей( не кисло, правда?). Не сказать, что Китайцы не стараются - они неплохо отрабатывают обратную связь пользователей, в отличие от тех же корейцев. Можно, если иметь знания и экспертизу, найти достаточно неплохие авто, которые впрочем базируются на платформах "старичков". Они дают более менее адекватную цени и нормальную ликвидность на вторичке. Пожалуй эти факторы и являются ключевыми при конкуренции этих авто.

Это мое личное видение ситуации. Не согласен ? Пиши аргументированный коммент снизу, поспорим!