Найти в Дзене
В Движении

Цифры поражают: как изменились цены на Лада, УАЗ и автомобили из Поднебесной за последние несколько лет

Оглавление

Время неумолимо, и мы не всегда успеваем за его стремительным бегом. Но иногда стоит остановиться и оглянуться назад, чтобы в полной мере осознать масштабы перемен.

Именно такую возможность я хочу предоставить вам сегодня, дорогие читатели. Давайте вместе посмотрим, как изменился наш автомобильный рынок за последние три года - с декабря 2021 по декабрь 2024.

За этот относительно короткий период облик российского авторынка преобразился до неузнаваемости.

Многие популярные модели пережили смену поколений или масштабные обновления, некоторые бренды ушли с рынка, уступив место другим, а цены, повинуясь каким-то своим законам, неуклонно ползли вверх.

Чтобы наглядно представить динамику, я собрал данные и сравнил актуальные прайс-листы с ценами трехлетней давности. И вот что из этого получилось.

Лада: народный выбор по новым ценам

Настоящие бестселлеры АвтоВАЗа - Lada Granta и Vesta - по-прежнему остаются самыми доступными и востребованными автомобилями на рынке. Правда, за удовольствие приобщиться к народному выбору сегодня придется выложить куда больше, чем в 2021 году.

-2

Цена базовой Гранты выросла с 598 900 до 699 900 руб (в реальности цена в районе 1 млн руб), а минимальная стоимость седана Веста увеличилась с 862 900 до 1 239 900 руб.

Еще ощутимее подорожание старой-доброй Нивы: модель Legend теперь стоит минимум 981 000 руб. против прежних 693 000, а версия Travel обойдется в 1 314 000 руб. вместо 879 900.

-3

Не стал исключением и возрожденный Largus. За три года любимец дачников и таксистов подскочил в цене практически вдвое: с 829 900 до 1 660 000 руб.

-4

Китайский прорыв

Пока отечественный автопром сражался за кошельки россиян, настоящую революцию на рынке совершили китайские бренды. Самым популярным среди них стал Haval, чей компактный кроссовер Jolion даже после рестайлинга остался в числе бестселлеров.

-5

Конечно, за успехи пришлось заплатить подорожанием. Если в конце 2021-го модный паркетник можно было взять за 1 449 000 руб., то сегодня он стоит минимум от 2 млн.

-6

Та же участь постигла кроссоверы F7 и F7x, прибавившие по 700-900 тыс. руб., а также брутальный пикап GWM Poer, чей прайс вырос до 3 449 000 руб.

Не отстают от соотечественника и марки Chery с Geely. За три года "китайцы" серьезно расширили свои линейки, но и цены взвинтили будь здоров.

-7

Так, компактный Tiggo 4 подорожал с 1 140 000 до 1 920 000 руб., а флагманский Tiggo 8 Pro перешагнул отметку в 3,3 млн. Базовый Geely Coolray прибавил больше миллиона, добравшись до 2 799 190 руб., а его старший брат Atlas ушел далеко за 3,5 млн.

-8
-9

На фоне масс-маркета из Китая особняком стоит премиальный GAC. Единственная модель бренда - большой кроссовер GS8 - за три года подорожал с 2 315 000 до 3 599 000 руб. в базе.

-10

Корейский гамбит: от Hyundai-Kia к Solaris

Пожалуй, самые драматичные метаморфозы произошли с корейскими автомобилями. Уход Hyundai и Kia с рынка стал настоящим потрясением для россиян, привыкших видеть Rio и Solaris в топах продаж.

-11

Но рынок не терпит пустоты, и на смену корейцам пришел новый бренд Solaris.

-12

Под этой маркой сегодня продаются перелицованные модели Hyundai и Kia локальной сборки. Правда, доступными их уже не назовешь.

Бывший лидер Hyundai Creta в новом обличье Solaris HC стоит минимум 2 513 000 руб. против 1 349 000 в 2021 году, а трансформировавшийся из Rio X хэтчбек Solaris KRX подорожал без малого до 2,1 млн.

Русская классика: подорожание УАЗов

На обочине рынка скромно приютились старожилы из Ульяновска. Несмотря на архаичную конструкцию и спартанский уровень комфорта, УАЗы тоже ощутимо прибавили в цене.

-13

Например, аскетичный "Хантер" подорожал с 1 007 000 до 1 530 000 руб., флагманский "Патриот" перешагнул рубеж в 1,7 млн, а классическая "Буханка" доросла до 1 450 000 целковых.

Хуже всего, что за три года ульяновцы растеряли версии с "автоматом". Сегодня за механическую трансмиссию приходится доплачивать, а АКПП на УАЗах больше не встретишь.

Заключение

Средние цены за три года выросли в полтора-два раза, причем подорожание коснулось всех сегментов - от бюджетных "Лад" до премиальных "китайцев". Наиболее доступной маркой осталась Lada, но и ее прайсы уже кусаются.

В остальном же российский авторынок стал заметно "азиатским". Помимо привычных корейцев (пусть и в новом обличье), серьезную долю рынка отвоевали Haval, Geely, Chery и Changan, потеснив европейцев и японцев.

Конечно, цены не стоят на месте, и еще через три года нас наверняка ждут новые сюрпризы. Какие? Давайте подождем до декабря 2027-го и посмотрим. А пока - выбирайте автомобиль по вкусу и кошельку, и удачи на дорогах!