В кафе сидел огромный мужчина с черными косматыми бровями. Лицо угрюмое, мрачное, - так кажется. Глаза маленькие, глубоко посаженные, смотрит исподлобья. Похож на великана из сказки. И одет в грубую черную куртку, вроде спецовки. Башмаки громадные, черные. Еле вместился за столик этот ужасающего вида мужчина. В рабочей одежде.
А перед ним сидит худенький крохотный мальчик в серенькой пушистой шапочке с ушками. А перед мальчиком - большая тарелка, как ваза. И в этой тарелке-вазе - разноцветные шарики мороженого. Розовые, сиреневые, белые, зеленые... Много шариков. И мальчик ложечкой кушает мороженое.
И тоненьким голоском говорит: "Я, папа, весь задрожал, когда зуб сверлить начали!". Мужчина хватается за сердце и грубым голосом повторяет: "Весь задрожал. Да что же это? Кушай мороженое, сынок!".
Мальчик кушает, от каждого шарика ложечкой берет мороженое. И рассказывает: "Я чуть не заплакал, папа! Так страшно было!".
Папа кряхтит и даже чуть стонет от сочувствия и жалости. И отвечает: "Чуть не заплакал - не считается, сынок. Ты же не заплакал. Ты молодец! Тут любой бы заплакал, а ты смелый! Кушай мороженое!".
И совсем мужчина не грубый. Это нежный любящий отец, который привел сыночка в кафе после зубного лечения. И как может, утешает своего мальчика. Такого крохотного, в забавной шапочке с ушками, - утешает мороженым. Как нас когда-то утешали родители. И покупали в киоске стаканчик пломбира за храбрость и терпение. После страха и боли, - раньше больно было лечиться!
Это любовь. Она вот в таких маленьких эпизодах, в картинках жизни. Отец, кафе, разноцветные шарики мороженого - дорогие! Но это же для ребенка. Для утешения и в награду.
И большой мужчина огромной рукой любовно поправлял шапочку мальчику. Холодно в кафе. Кушай, сынок!
И сынок кушал. И забывал про испытания, которые пришлось перенести. И уже рассказывал про садик, про ребят, про машинку, которую подарили кому-то. Все плохое прошло. А хорошее останется навсегда - в нашем сердце. Эти разноцветные шарики мороженого. И прикосновение руки отца. Навсегда...
Анна Кирьянова