Как быть, если колесо спустило, а запаски нет? Как установить жгут и что делать, если его тоже нет? И где, в конце концов, может помочь саморез?
Прокол колеса — как неожиданный гость, явившийся без приглашения. Вроде бы все шло нормально, а тут — пустое колесо и тысячи вопросов. Достать запаску? А если её нет или она непригодна? Что делать, когда каждая минута на счету?
Достать гвоздь или оставить?
Нужно понимать, что произошло. Как? Начни с простого: проверяй, откуда уходит воздух. Тут возможны три сценария: вентиль, прокол или обод. Всё довольно логично, правда?
Первым делом проверь вентиль. Вроде бы простая деталь, но она может подкинуть неприятный сюрприз. Лей воду или «слюняй» его — и сразу увидишь, если пузырьки выдают проблему. В случае обнаружения — подкачай, и едешь дальше, пока не окажешься у шиномонтажа. Нет пузырьков? Значит, ищем прокол.
Что делать, если гвоздь или саморез сразу не видны? Тут вступает в дело вода. а еще лучше вода с мыльным раствором. Поливай, осматривай — и, возможно, появятся пузырики, выдавшие место прокола.
Но, важный момент! Если прокол уже найден, не торопись извлекать гвоздь. Сначала подкачай колесо — и проверяй, как оно теряет давление. Ведь этот предмет в отверстии порой играет роль временной герметизации.
А если травит по ободу?
колесо может «травить» по ободу, если там есть повреждения или коррозия. А если «попал» в яму — диск может деформироваться, и вот тебе уже новый вид проблем. К сожалению в "кустарных" условиях тут не справиться, здесь уже потребуется полноценный шиномонтаж.
Но что делать, если колесо не подкачивается?
Есть одна хитрость. Снимаешь золотник с вентиля — и ты почувствуешь, как компрессор начнёт работать легче. Действительно, проще. Но вот тут возникает проблема: как только давление начнётся восстанавливаться, не забудь быстро закрутить золотник обратно, иначе шина снова потеряет воздух.
Жгут или герметик?
А вот если прокол точен и подкачать колесо не выходит, пришло время ремонта. И тут два варианта. Первый — это жгут. Простая полоска резины с клеем. Ничего сложного, правда? Абразивным шилом расширяешь отверстие, затем вставляешь жгут с клеем, вытаскиваешь иглу, а оставшийся конец обрезаешь. Пару минут — и колесо снова в деле.
Второй вариант — герметик. В магазинах он есть в разных формах, жидких и пенистых. Вставляешь его через вентиль, выкручиваешь золотник, заливаешь, крутишь колесо, чтобы равномерно распределился, и накачиваешь. Но что делать, если ни жгута, ни герметика нет под рукой?
Когда ни жгута, ни герметика — это еще не конец
Тут уже ситуация серьёзнее, но не без выхода. Народные средства в помощь! Самый простое и доступное решение — саморез. Вот он, твой спаситель. Вкручиваешь его в место прокола и получаешь шанс подкачать колесо до нужного давления. Где его взять? Всё просто — выкручиваешь саморез из чего угодно в салоне! К примеру, из сиденья или полки.
А если ничего не помогает?
Иногда решения нет в руках, и тогда — помощь извне. Снять колесо и поехать на такси к шиномонтажу — это, конечно, не самое изящное решение, но оно работает. Можно и эвакуатор вызвать, если не хочешь заморачиваться с поездками. Или же, самый комфортный вариант, вызови мобильный шиномонтаж — профессиональный ремонт прямо на месте.
Задача решена. Никогда не стоит отчаиваться.
Никогда не забывай, что любое препятствие — это не конец. Иногда бывает достаточно подойти к делу с юмором и терпением. Даже в таких ситуациях, как прокол шины, решается всё быстро, если знаешь, что делать.