Найти в Дзене
Маркин у руля

В России могут ограничить использование личного транспорта: объясняю, как и в чем это может быть выражено

Оглавление

Возможно, что для кого-то из российских автолюбителей идея запрета личного автомобиля выглядит чем-то кощунственным. Конечно, неприятно осознавать, что в один момент останешься без «железного коня», и мало кто в это верит. Но оказывается, что вероятность такого события растет с каждым годом.

Например, один из знатоков темы, эксперт Колодочкин, увидел в «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» прямое указание на необходимость ограничить использование личным транспортом с параллельным развитием общественного транспорта.

Если обойтись от цитирования громоздких формулировок

То суть документа сводится к развитию современного общественного электротранспорта и удалением личного авто из крупных городов. И это только начало. И, кстати, уже есть прецеденты. Во многих крупных европейских столицах введены ограничения на проезд личного транспорта.

В некоторых случаях, например, в Финляндии, в Хельсинки личный транспорт решили аннулировать с 2025 г. Думаете, Хельсинки - самый грязный город, - для интереса сравните столицу Финляндии с Нью-Дели или Пекином.

Во многих странах действует рекомендация оставлять свои авто в гаражах

А на работу или в магазины ездить вместе с соседями на одной машине. Ну, это еще куда ни шло. Но есть и более «удивительные» случаи, когда штрафуют водителя за то, что он едет по делам один в машине без пассажиров.

Все эти «игры разума», в целом, понятны. Каждая машина выбрасывает уйму токсичных газов, загрязняет воздух и окружающую среду. Конечно, есть немало предприятий, метзаводов, теплоэлектростанций и, наконец, просто систем центрального отопления, которые выбрасывают на порядок больше гари, копоти и СО.

Но тут есть одна особенность, все эти промышленные объекты выбрасывают газы через трубы довольно высоко, где ветер перемещается с большой скоростью. Благодаря этому можно стоять рядом с ТЭЦ и не задыхаться от гари. А вот пройти рядом с парой сотен машин, застрявших в пробках, – уже проблема.

-2

Особенно если это лето, и все включили климат-контроль. Полчаса пребывания в такой пробке может стать проблемой для здоровья.

Вывод как бы напрашивается сам собой

Нужны электрокары, которые не будут загрязнять воздух выхлопом. На самом деле количество вредных веществ и газов только увеличится. Потому, как количество электростанций в стране нужно будет удвоить, и это будут угольные или мазутные станции, как самые дешевые в постройке.

Кроме того, есть все основания считать, что личный электротранспорт нанесет серьезный убыток окружающей среде. Нужно физически собрать эти несколько сотен миллионов новых электромобилей. Построить новые электростанции. То есть, оказывается, что главная проблема машины – это производство личных автомобилей.

В итоге там, где есть прибыль, особо никого просить не нужно

-3

Убрать личный транспорт можно в течение нескольких лет. И опять же, бывшие автолюбители, пересевшие на общественный транспорт, увеличат доходность этой сферы перевозок.

Еще предполагается организовать утилизацию личного автотранспорта. Причем обязательную. Первые, кто решит отказаться от личной машины, могут сделать это бесплатно, остальным придется платить, чтобы сдать в металлом любимый автомобиль.

Формально, пропускная способность общественного автотранспорта увеличится. Увеличится количество маршрутов и самих транспортных средств. Потому что будет спрос. То есть, уже сейчас многие жители крупных городов предпочитают доехать на метро за полчаса-час, чем пару часов торчать в пробке.

Хотя в глубинке, наверное, воспрепятствовать личному транспорту будет невозможно

-4

Даже при системе контроля, потому что своя машина — это еще и ощущение определенной свободы действий, выбора.

Можно не дожидаться маршруток и автобусов, а также не «толкаться» в полном салоне, и не выгадывать по часам и графику, когда придет очередной транспорт. Так что мир, вероятно, разделится на автолюбителей и тех, кому все равно, как и на чем куда-то ездить. Но когда это случится - неизвестно, лично мне кажется, что несмотря на имеющийся документ, конкретно сейчас речь идет об ограничительных мерах в крупных горадах, но никак не о полном запрете личного транспорта.

Рекомендую ознакомиться:

В СССР готовили ГАЗ-24 с мотором BMW, но по итогу вышла Волга с мотором Peugeut
Маркин у руля24 марта

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!