Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Эстетика итальянских кузовных мастерских на примере Maserati 5000GT

К концу 50-х годов компания Maserati отказалась от участия в автогонках, чтобы сосредоточиться на производстве дорожных автомобилей, первым из которых стал Maserati 3500GT (Tipo 101). Тут появился особенный заказчик (шах Ирана), согласившийся оплатить разработку и производство особенного Maserati GT, не уступающего Ferarri Superamerica. В Maserati не привыкли разбрасываться клиентами и сразу же приступили к работе над первым 5000GT (Tipo 103), соединив значительно доработанное и усиленное шасси 3500 с двигателем V8 4,7 литра (от гоночного Maserati 450S), оставшимся после закрытия спортивной программы. Модификации для использования на дорогах включали увеличение объёма двигателя до 4937 куб. см и снижение степени сжатия до 8,5:1, что привело к снижению мощности с 400 до 325 л.с. (345 л.с. со впрыском) и увеличению крутящего момента на низких оборотах. В 1959 году первый 5000GT с кузовом от Carrozzeria Touring был отправлен шаху, практически не засветившись на публике.

Maserati 5000 GT Touring Coupe "Scia di Persia" (1959-1960)

У шаха был такой чёрный, а всего сделали три экземпляра.
У шаха был такой чёрный, а всего сделали три экземпляра.
-2

Но в мире чистогана такие ультрадорогие понты не остаются незамеченными и шейхи, принцы, магнаты и прочие жирные бобры готовы были с удовольствием расстаться с кругленькой суммой ( за 17тыс тогдашних $ можно было купить две 3500GT или две Ferarri 250GT), чтобы заполучить себе такую. Посмотрим, какие варианты кузовов были заказаны на базе шасси 5000 GT:

Maserati 5000 GT Allemano Coupe (1961-1964)

Самый большой тираж для 5000GT- 22 экземпляра в дизайне Микелотти.
Самый большой тираж для 5000GT- 22 экземпляра в дизайне Микелотти.
Так выглядит люкс в интерьере после точной реставрации
Так выглядит люкс в интерьере после точной реставрации

Maserati 5000 GT Michelotti Coupe (1961)

Ещё одно купе с закрытыми фарами нарисовал и изготовил сам Микелотти
Ещё одно купе с закрытыми фарами нарисовал и изготовил сам Микелотти
-6

Maserati 5000 GT Monterosa Coupe (1961)

-7
Маленькая кароццерия Монтероза приняла три заказа в 1961 году
Маленькая кароццерия Монтероза приняла три заказа в 1961 году

Maserati 5000 GT Ghia Coupe (1961)

-9
Единственный экземпляр руки Серджио Сарторелли, потом эту контору купит Форд.
Единственный экземпляр руки Серджио Сарторелли, потом эту контору купит Форд.

Maserati 5000 GT Bertone Berlinetta (1961)

-11
Единственный экземпляр в кузове Берлинетта от Джорджетто Джуджаро, когда он трудился в Bertone
Единственный экземпляр в кузове Берлинетта от Джорджетто Джуджаро, когда он трудился в Bertone

Maserati 5000 GT Frua Coupe (1962-1964)

Блок-фары- редкость в те годы.
Блок-фары- редкость в те годы.
Выпущено всего три экземпляра
Выпущено всего три экземпляра

Maserati 5000 GT Pininfarina (1962)

Сделано специально в одном экземпляре,для Дж. Аньелли- главы Фиата и Ювентуса.
Сделано специально в одном экземпляре,для Дж. Аньелли- главы Фиата и Ювентуса.
Выглядит как клон Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale. Так и есть. У Аньелли были оба.
Выглядит как клон Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale. Так и есть. У Аньелли были оба.

Таким образом, почти все известные кароццерии итальяно приложили руку к созданию шедевров на основе Maserati 5000 GT. Кого не хватает? Ага, мастерской Vignale из Турина! Исправим: один владелец из Мексики разложил свою 5000GT Allemano и отправил битую тачку в Италию, чтобы там всё починили. Но к этому времени (а на дворе стоял 1965 год) выпуск 5000GT был закончен, а все контракты с кузовщиками завершены. Но чу, в это же время мастера из Виньяле готовили новый кузов люксового купе. Первый прототип и установили, по согласованию с заказчиком, на шасси разбитого 5000GT, при этом номер двигателя и шасси бьются как у исходника.

Maserati Mexico, такой же кузов один к одному на шасси 5000 GT (AM103 022)
Maserati Mexico, такой же кузов один к одному на шасси 5000 GT (AM103 022)

Через год этот кузов стали устанавливать на укороченную платформу Maserati Quattroporte. Так появился серийный Maserati Mexico. Про него и другие Мазерати той эпохи можно прочитать здесь:

Все картинки из интернета. Всем мир!