К концу 50-х годов компания Maserati отказалась от участия в автогонках, чтобы сосредоточиться на производстве дорожных автомобилей, первым из которых стал Maserati 3500GT (Tipo 101). Тут появился особенный заказчик (шах Ирана), согласившийся оплатить разработку и производство особенного Maserati GT, не уступающего Ferarri Superamerica. В Maserati не привыкли разбрасываться клиентами и сразу же приступили к работе над первым 5000GT (Tipo 103), соединив значительно доработанное и усиленное шасси 3500 с двигателем V8 4,7 литра (от гоночного Maserati 450S), оставшимся после закрытия спортивной программы. Модификации для использования на дорогах включали увеличение объёма двигателя до 4937 куб. см и снижение степени сжатия до 8,5:1, что привело к снижению мощности с 400 до 325 л.с. (345 л.с. со впрыском) и увеличению крутящего момента на низких оборотах. В 1959 году первый 5000GT с кузовом от Carrozzeria Touring был отправлен шаху, практически не засветившись на публике.
Maserati 5000 GT Touring Coupe "Scia di Persia" (1959-1960)
Но в мире чистогана такие ультрадорогие понты не остаются незамеченными и шейхи, принцы, магнаты и прочие жирные бобры готовы были с удовольствием расстаться с кругленькой суммой ( за 17тыс тогдашних $ можно было купить две 3500GT или две Ferarri 250GT), чтобы заполучить себе такую. Посмотрим, какие варианты кузовов были заказаны на базе шасси 5000 GT:
Maserati 5000 GT Allemano Coupe (1961-1964)
Maserati 5000 GT Michelotti Coupe (1961)
Maserati 5000 GT Monterosa Coupe (1961)
Maserati 5000 GT Ghia Coupe (1961)
Maserati 5000 GT Bertone Berlinetta (1961)
Maserati 5000 GT Frua Coupe (1962-1964)
Maserati 5000 GT Pininfarina (1962)
Таким образом, почти все известные кароццерии итальяно приложили руку к созданию шедевров на основе Maserati 5000 GT. Кого не хватает? Ага, мастерской Vignale из Турина! Исправим: один владелец из Мексики разложил свою 5000GT Allemano и отправил битую тачку в Италию, чтобы там всё починили. Но к этому времени (а на дворе стоял 1965 год) выпуск 5000GT был закончен, а все контракты с кузовщиками завершены. Но чу, в это же время мастера из Виньяле готовили новый кузов люксового купе. Первый прототип и установили, по согласованию с заказчиком, на шасси разбитого 5000GT, при этом номер двигателя и шасси бьются как у исходника.
Через год этот кузов стали устанавливать на укороченную платформу Maserati Quattroporte. Так появился серийный Maserati Mexico. Про него и другие Мазерати той эпохи можно прочитать здесь:
Все картинки из интернета. Всем мир!