Найти в Дзене
DmitryCD

Вам точно понравится! Сумасшедший электрический дрифт-кар Renault R5 Turbo 3E, вдохновлённый видеоиграми

Французская компания Renault продолжает отмечать 50-летний юбилей со дня выхода замечательного супермини R5 (выпускался с 1972 по 1996 год). Встречайте, единственный в своём роде электрический дрифт-кар на батарейках, дизайн которого основан на раллийном Renault 5 Turbo из давно ушедших «восьмидесятых»!

Став одним из целого ряда концептов в духе маленького R5, новый R5 Turbo 3E оказался его самой экстремальной версией — с беспрецедентными аэродинамическими решениями и дизайном в стиле популярных видеоигр. Название — Turbo 3E — это отсылка к неоднократно побеждавшим в ралли болидам Turbo и Turbo 2, а буква «E» — намёк на тип используемой силовой установки.

-2

Даже в то далёкое время Renault 5 Turbo очень сильно отличался от оригинальной спартанской работы дизайнера Мишеля Буйе, который умер до того, как R5 попал на конвейер. Turbo 3E пошёл ещё дальше. Кузов целиком и полностью сделан из углеродного волокна, и — несмотря на узнаваемые формы старого R5 Turbo — претерпел значительные изменения.

-3

Внимание сразу же приковывает гигантское заднее антикрыло. Увеличивать прижимную силу ему помогают развитые передние и боковые сплиттеры, заставляя 3E ещё сильнее припадать к дороге. Квадратные колёсные арки приблизительно на 25 сантиметров шире, чем у прежнего Renault 5 Turbo, дабы вместить массивные спортивные колёса и сделать дизайн внушительнее. Характерные для старой модели воздухозаборники в задних крыльях никуда не исчезли — на них возложена задача перенаправлять встречные потоки воздуха для охлаждения силовой установки.

-4

Другие интересные штрихи, благодаря которым 3E будет выглядеть уместно даже в мире киберпанка: яркая светодиодная полоса во всю ширину носовой части, пиксельные противотуманные фары — современный вариант оригинальной оптики — а также сине-жёлтые полосы впереди и сзади, которые мигают, когда машина наваливает боком. За тем, что выглядит словно воздухозаборник на капоте, в действительности скрывается зарядный порт для батареи мощностью 42 кВт/ч. С её помощью 3E может проехать несколько кругов по треку в стиле знаменитой джимха́ны американского дрифтера Кена Блока.

-5

Блок аккумуляторов и два электромотора, которые он питает, было решено не прятать — как и в старом добром R5 Turbo со средним расположением двигателя, они установлены за сиденьями и хорошо видны сквозь окна из Плексигласа (лёгкого органического стекла), а также через вентиляционные прорези над задними фонарями.

-6

Совокупная отдача двух электрических агрегатов составляет 380 лошадиных сил, что практически равносильно показателям последних гоночных болидов R5 Turbo Maxi из «восьмидесятых»; правда с мгновенно доступным крутящим моментом в 700 Н•м автомобиль должен ощущаться гораздо быстрее «под газом». При этом разгон с 0 до 100 километров в час занимает у него всего 3,5 секунды.

-7

Внутри можно найти довольно неожиданные и забавные акценты в духе всё тех же «восьмидесятых» — жёлтые тона, клетчатый орнамент и плюшевого медвежонка по имени Дрифти с местной пропиской. Тем не менее, игривому дизайну отведены места на втором ряду (конечно, это метафора, ведь 3E — строго двухместный автомобиль), потому что в первую очередь перед нами серьёзный инструмент для дрифта.

-8

Автомобиль построен на прочном трубчатом шасси. Внутри установлен одобренный FIA каркас безопасности (фр. Fédération Internationale de l'Automobile — Международная автомобильная федерация). Плюс ковшеобразные гоночные сиденья из углеродного волокна, полный комплект ремней Sabelt и специальное рулевое колесо со светящейся эмблемой Renault. В распоряжении пилота есть вертикально расположенный откидной ручник, чтобы пускать 3E в занос было удобнее. Для схожей цели инженеры не поленились спроектировать оригинальную рулевую рейку.

-9

Чтобы отдать дань уважения интерьеру ушедшего на покой Renault Turbo 5,
десять аналоговых циферблатов, ставших его своеобразной визитной карточкой, заменили десятью цифровыми дисплеями в стиле виджетов. По утверждению дизайнеров, на эту мысль их также сподвигли интерфейсы из популярных игр.

-10

Для запуска машины водителю требуется нажать кнопку с надписью Free Play (англ. «Свободная игра» или «Игра без ограничений») на центральной консоли. Режимы вождения, влияющие на управляемость и подачу мощности, получили названия Turbo («Турбо», для дрифта), Track invader («Захватчик трассы», для скоростных заездов), Donut («Пончик», для любителей покрутиться на месте) и так далее.

-11

Дизайнеры прекрасно знают, насколько круто смотрятся несущиеся по треку дрифт-кары со стороны, поэтому оснастили 3E десятью маленькими площадками для крепления камер внутри и снаружи, чтобы будущий владелец мог записывать эпичные видеоролики и выкладывать их в социальную сеть. Ещё одна задача, которую поставили перед собой маркетологи французской компании — сделать так, чтобы публика не забывала про Renault 5.

-12

Модель поступит в продажу в 2024 году и станет заменой электрическому супермини Zoe. Она будет построена на базе тепло принятого ретро-концепта с аналогичным именем, который был анонсирован годом раньше. За основу планируется взять платформу Renault-Nissan Alliance CMF-B EV от Nissan Micra следующего поколения (который также должны производить во Франции), однако ещё более заманчиво звучит перспектива выпуска «горячей» версии Alpine.

-13

Причём «заряженный» R5 под маркой Alpine впервые появился в 1976 году. Жителям Великобритании он был известен как Renault 5 Gordini, поскольку правами на имя Alpine в то время владела компания Chrysler Europe.

Для начала единственный в своём роде Renault 5 Turbo 3E решено представить посетителям выставки Chantilly Arts & Elegance во Франции, а уже в октябре он примет участие в долгожданном Парижском моторшоу.

-14

Что скажете, друзья? Мне кажется, что ощущения от дрифта на электромобиле с таким молниеносным и чудовищным крутящим моментом будут напоминать курсы по подготовке космонавтов… 😅

👉🏻 Оригинальный материал на английском языке, взятый за основу данной статьи, можно найти на сайте британского издания Driving

Авто
5,66 млн интересуются