Автопроизводители именитых брендов в настоящее время испытывают не самые лучшие времена, многие Европейские автопроизводители объявили о своём уходе из РФ или попросту приостановили производство автомобилей на неопределенное время. Японский производитель Toyota не давно также объявил о закрытии завода в России, в след за Toyota о продаже завода в России объявила и Mazda. А соответственно автомобильных брендов можно сказать практически не осталось, большие надежды возлагаются на Китайский автопром, у них как раз дела достаточно неплохо и практически каждую неделю нам презентуют новые бренды и модели. Лады выпускаются, но выпускаются в ограниченных версиях и лишь Нивы и Гранты, к выпуску Весты и Ларгуса планируют приступить лишь в 2023 году. Многих Российских автомобилистов волнует, как обстоят дела у Корейцев, ведь Kia/Hyundai до недавнего времени были самыми продаваемыми машинами.
Несколько месяцев назад Kia/Hyundai сообщили, что не планируют покидать Российский рынок. Дефицита автомобилей Kia/Hyundai в России в настоящее время нет. Но не все так радужно, можно много всего наобещать, а как оно будет покажет время. Автомобили есть, но цены на них стали просто неадекватными, дело тут не только в РРЦ, хотя РРЦ также существенно завышена. Существенно ситуацию ухудшают сами дилеры, машин продаваться стало меньше и чтобы поддерживать хорошую прибыль, дилеры даже на самые бюджетные модели Kia Rio и Hyundai Solaris устанавливают наценки 250-400 тыс.руб., на более дорогим моделях наценки доходят и порой даже переваливают 1 млн.руб.
Завод в Санкт-Петербурге где собирались Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio простаивает уже около полугода, на Калининградском заводе Автотор по мере поступления машинокомплектов периодически возобновляют производство, но в настоящее время комплектующие закончились и поставок не ожидается. В Калининграде по полному циклу собирались большинство автомобилей Kia/Hyundai, среди них Kia K5, Seltos, Ceed, Sportage, Sorento, Hyundai Elantra, Sonata, Tucson, Santa Fe и множество других моделей.
Как сообщил основатель концерна Автотор, Владимир Щербаков, договор с Калининградским заводом у Корейцев заканчивается 1 октября. В дальнейшем предприятие перейдет к перенастройке оборудования, для выпуска автомобилей новых брендов, но пока какие это будут бренды не сообщается. Но не трудно предположить, что скорее всего это будут очередные Китайские бренды.
Также на Автоторе практически готовы новые цеха, они займутся производством электродвигателей.
Подведем итог: судьба Корейских брендов Kia/Hyundai В России как бы это печально не звучала, а достаточно туманная. Большинство машин производилось на Автоторе, а раз контракт не продлен и найдены новые партнеры, то автомобили Kia/Hyundai выпускаться не будут. Ну а производство в Санкт-Петербурге приостановлено более чем полгода назад и запуск его в ближайшее время не предвидится. А соответственно можно сделать вывод, что дилерам остается распродать остатки автомобилей, ну а в дальнейшем перейти на другой бренд или закрыться. Такими темпами скоро в России останется один АвтоВаз и множество Китайских марок.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.