Найти в Дзене
[оживки вещают]

Энергетики. Слоганы. Поэзия

Никогда не знаешь, где порой встретишься с поэзией. Я вот не так давно (летом) встретился с ней на банках и бутылках энергетиков.

Энергетики плотно вошли в наш повседневный обиход. Не берусь утверждать, хорошо это или плохо, но без энергетиков невозможно представить жизнь современного человека. Марок таких напитков существуют десятки, если не сотни. Эти напитки активно употребляют представители разных социальных слоёв, возрастов, профессий: студенты, журналисты, рабочие, научные сотрудники, учителя, водители, музыканты, военные и многие другие. Бывшие алкоголики и просто те, кому нужна порция бодрости. По работе и по глупости. Зрелые люди и школьники.

А раз так много потребителей этих напитков, то и без рыночных («маркетинговых», если по-басурмански) зацепок тут не обойтись. А главный двигатель торговли — это что? Правильно, реклама. Рекламные слоганы непрестанно вторгаются в нашу речь, они стали в каком-то смысле поговорками 21 века.

Слоган, во-первых, должен западать в душу в сознание, во-вторых, он должен заставлять человека пойти купить тот или иной продукт.

От поэзии многие слоганы унаследовали следующее: ритмичность, метафоричность, остроумную игру слов, краткость, рифму, от сказки — необычную красивую «легенду». Согласно сложившимся правилам торговли, в слоганах не должно быть частицы «не», обмана, слишком высокой степени абстракции, заявлений о непревзойдённости, табуированной лексики.

Придумать удачный, «работающий» слоган не так уж просто, если разобраться.

Давайте приглядимся / прислушаемся к рекламным слоганам бодрящих напитков. Здесь не будет названий товаров и брендов, поскольку статья не рекламная, а, скорее, филологическая.

Пожалуй, одним из самых первых слоганов был тот, который обещал, что некий напиток «окрыляет». Примитивно, но влекуще.

ТЕПЕРЬ МОЁ!

Хм… Лаконично, необычно, несколько отвлечённо. Но цепляет.

АПЕЛЬСИНОВАЯ ЭНЕРГИЯ

Слишком уж просто, на мой взгляд. На конкурсе слоганов руководители компании явно сэкономили.

-2
ОСТАВАЙСЯ
ВЫНОСЛИВЫМ
ТАНКУЙ
ИЗО ВСЕХ СИЛ

Призыв быть выносливым плюс неологизм «танкуй», появившийся, возможно, благодаря рекламе игры «World of Tanks», делают своё дело. Зачёт.

-3

ЗАРЯД
БОДРЯЩЕГО ХИЛА
И ТЫ СНОВА
В ИГРЕ

Ставка на молодёжное сленговое словечко и игроманскую метафору. Средненько.

-4
ДЕЙСТВУЙ. СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА.

Почти цоевская цитата про то, что ты должен быть сильным. Лапидарно, но довольно мощно.

-5
ВНИМАНИЕ:
ВЗЛОМ УСТАЛОСТИ
ПРОИЗВЕДЁН

Практически хокку. Красиво, остроумно, влекуще. Хорошо.

-6
*** ЗАВОДИТ. ЖИЗНЬ — ЭТО ДВИЖЕНИЕ. ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО ВПЕРЁД. *** ДАСТ ТЕБЕ ЗАРЯД ЭНЕРГИИ. А ОСТАЛЬНОЕ У ТЕБЯ УЖЕ ЕСТЬ.

Без изысков. Тут больше внушения покупателя, чем собственно «поэзии». На троечку.

-7
МЫ ЗАРЯДИЛИ БУТЫЛКУ *** БЕСПОЩАДНОЙ ЭНЕРГИЕЙ, И УЖЕ НЕ ВАЖНО, КТО ТЫ И ОТКУДА. ГЛАВНОЕ, КАКАЯ СИЛА ВНУТРИ ТЕБЯ. *** — ОБЩЕСТВО СИЛЬНЫХ!

Годится. Довольно филигранный образец того, как посетителя торговой точки берут «на слабо». И многие ведь «берутся», то есть ведутся.

-8

Такая вот продукция, такие слоганчики. Такой срез бытия. В нашем маленьком обзоре не ставилось цели всеохватного внимания к подобным напиткам.

В заключение — пожелание: уважаемые читатели, будьте бодрыми и "действующими" без стимуляторов. Пейте воду и компот. Максимум — чай и кофе. До новых встреч. Всем радости. Слава поэзии!

Еда
6,93 млн интересуются