Амфибия ВВА-14, созданная и испытывавшаяся в 1972 году под руководством итальянско-советского авиаконструктора Роберта Бартини, несомненно представляла собой одну из наиболее странных в истории авиации конструкций. Ни на что непохожую. В том числе, как легко видеть, и на Фантомаса. Данное обозначение проекту было дано просто для конспирации — чтобы не догадались враги. Что касается тактико-технических характеристик, то 52-тонная машина могла перевозить 5 тонн груза или 32 пассажира (со штатным вооружением) на расстояние 2500 километров со скоростью 760 километров в час. И, разумеется, будучи амфибией, самолёт мог садиться на воду. Являясь трёхфюзеляжным, при посадке «Фантомас» использовал два боковых фюзеляжа, как поплавки. И если б дело этим и ограничивалось. На воду, как, впрочем, и на сушу — считая за таковую и палубу корабля, — ВВА-14 мог садиться вертикально. Для чего, помимо двух маршевых турбореактивных двигателей тягой по 6.8 тонн, оборудовался ещё и дюжиной подъёмных — с на