Когда заходит речь об иностранной альтернативе Ниве, то в большинстве случаев вспоминают о Suzuki Escudo и этот японский внедорожник действительно очень похож на Ниву по многим параметрам. Но есть еще один японский внедорожник, который почти неизвестен в европейской части России, да и в целом он не так популярен.
Этот внедорожник - Suzuki Samurai
История этого автомобиля начинается в 1981 году и он реально куда больше похож на Ниву. Это такой же простой и ремонтопригодный автомобиль без каких-либо сложных систем и электроники. Привод: задний и полный. А главное, что Самурай - это рамный внедорожник.
Как и любой "японец" Samurai предоставляет потенциальному владельцу куда больший выбор. В чем он выражается? Самурай оснащался как бензиновыми двигателями, так и дизельными - ох, как же не хватает дизеля на Ниве! А в Самурае - пожалуйста. Нужна механика? Берите с механикой. Автомат? Сколько угодно - здесь и он есть.
И мое самое любимое, что всегда вызывает большие споры: автомат на бездорожье лучше, чем механика. Вперед! Спорьте. Но те, кто действительно попробовал и то, и другое, однозначно выбирают автомат. Тем более, что на Самурае устанавливался именно "вечный" с гидротрансформатором. Никаких вариаторов - надежный обычный автомат.
Бензиновые двигатели
0.7 литра, 55 лошадиных сил, автомат/механика
1.0 литра, 45 лошадиных сил, механика
1.3 литра, 64 лошадиные силы, механика
1.3 литра, 69 лошадиных сил, механика
1.3 литра. 76 лошадиных сил, автомат/механика
Дизельные двигатели
1.9 литра, 62 лошадиных силы, механика
1.9 литра, 63 лошадиных силы, механика
Общая информация
Длина: 3470 мм.
Ширина: 1530 мм.
Высота: 1650 мм.
Колесная база: 2030 мм.
Клиренс: 205 мм.
Ширина передней колеи: 1300 мм.
Ширина задней колеи: 1310 мм.
Тип передней/задней подвески: зависимая рессорная
А еще можно найти Самурая со съемной крышей - как же всего этого не хватает нашей Ниве. Самурай отлично тюнингуется для бездорожья и показывает просто прекрасные результаты на бездорожье даже в стоковом состоянии.
Автомобиль прост и внутри. Здесь все как в Ниве: никаких электростеклоподъемников и прочих радостей, но Самураю это не особо и нужно - эта машина не про комфорт, хотя посадка очень удобная и материалы салона качественные.
Актуальность в наше время
Что насчет покупки Самурая сейчас в 2022 году? Выпуск автомобиля закончился в 2003 году, поэтому много вариантов не ждите. В принципе, найти хороший вариант можно, но стоит учитывать, что автомобиль в принципе не очень распространен.
Если вам нужна хорошая "заготовка" для постройки автомобиля для бездорожья, то Самурай здесь куда более перспективен. чем Нива. Да, дороже, но и дает он куда больше, при правильном подходе. Кстати, если вам важно расположение руля, то в продаже имеется достаточное количество леворульных вариантов.
На данный момент, в продаже очень много уже подготовленных вариантов, но есть и стоковые. Цена от 100 000 рублей, до 1 700 000 рублей. Разброс цен большой. Запчасти для автомобиля в наличии, есть оригиналы, есть аналоги - проблем с ремонтов не будет никаких. Ценник на запчасти не особо кусается.
Конечно, это не особо актуальная замена Ниве сейчас. У Нивы огромное количество минусов, но Самураев не так и много, да и цена на них выше. Ниву можно купить дешевле и свежее - это большой плюс Нивы.