Раз в неделю героем рубрики «Не бит, не крашен» становится автомобиль, продавец которого пытается ввести в заблуждение потенциальных покупателей. Он всячески подчёркивает реальные или мнимые достоинства своего товара, но тщательно скрывает его недостатки. Поэтому и выходят эти расследования с подзаголовком «О чём не рассказывает продавец». Но как быть, если он вообще ничего не рассказывает? Можно ли надеяться, что такая машина окажется интересным вариантом?
Например, сейчас на Авто.ру продаётся Hyundai Santa Fe IV поколения, выпущенный в 2018 году. У него надёжный и практичный в эксплуатации дизель мощностью 200 л.с. и всего 27 000 километров на одометре. Увы, больше сказать о машине нечего — продавец в объявлении не написал ни строчки.
Понять состояние автомобиля по немногочисленным фотографиям тоже сложно. Чёрный кроссовер снят не лучшей камерой и в пасмурную погоду, а некоторые фото интерьера и вовсе ночные. С другой стороны, за машину хотят 3 300 000 рублей — другие дизельные Santa Fe с таким же или меньшим пробегом стоят примерно на полмиллиона дороже. Так стоит ли звонить продавцу, чтобы посмотреть этот Hyundai вживую?
Для ответа на этот вопрос обратимся к сервису ПроАвто и посмотрим отчёт по машине. В его кратком резюме всё неплохо, единственная отметка «красным» — об одном ДТП. Что вполне простительно даже такому свежему автомобилю.
Эта авария случилась два года назад. На месте столкновения было зафиксировано, что пострадала передняя часть кроссовера — крылья, капот, бампер… Это намекает, что повреждения не были косметическими. С другой стороны, мы много раз убеждались: сведения о «травмах» из базы ГИБДД не отличаются полнотой и точностью. Могло быть и так, что по крайней мере часть кузовных деталей отделались царапинами.
Увы, узнать это точно от страховых компаний не получится: калькуляций ремонта Santa Fe не делали. Как и выплат по страховке его владельцу. Однако у нас (и у вас) всё-таки есть способ увидеть последствия той аварии.
В архивах Авто.ру сохранилось объявление о продаже битого кроссовера — его разместили через пару недель после аварии. В нём, кстати, про автомобиль тоже написано скупо: «После ДТП. Документы в порядке. Все вопросы по телефону. 1 100 000 торг».
Фотографий немного, но и по ним понятно: Santa Fe попал в серьёзную переделку. Удар повредил не только крылья, капот и фары (от оптики остались лишь пара фрагментов). Досталось радиаторам, двигателю, лобовому стеклу, даже крыше. И наверняка — силовым элементам кузова. Подушки в салоне тоже сработали.
Удивительно, но всего через три недели Hyundai снова выставили на Авто.ру, только уже в Москве, а не на юге России, и в статусе «Не требует ремонта». При этом цена выросла ровно вдвое, до 2,2 млн рублей.
Однако выглядит в том объявлении кроссовер странно — фото сделано только сзади, и даже на нём кажется, что с передком машины не всё в порядке. Правду можно узнать, если заглянуть в историю редактирования этого объявления — Авто.ру хранит и её. Там новая порция фотографий разбитого Santa Fe, которые были спустя пару дней удалены из объявления.
И кажется, уже тогда всё пошло не по плану. Hyundai в итоге восстановили, но до сих пор не могут продать. Это понятно, если вернуться в начало отчёта ПроАвто и посмотреть на регистрации машины. Да, формально у Santa Fe действительно один владелец — но явно бывший. Но уже почти два года автомобиль не состоит на учёте в ГИБДД. А значит, и не ездит.
Последнее, впрочем, до конца непонятно — хотя бы потому, что нынешний продавец периодически вносит в своё объявление поправки, понемногу увеличивая пробег автомобиля. А ещё — меняет цену, пытаясь привлечь покупателей. Но желающие купить популярный кроссовер этот экземпляр обходят стороной уже пятый месяц. Видимо, большинство из них заглядывают в отчёт ПроАвто — на Авто.ру это можно сделать всего в пару кликов и за совсем небольшую сумму. И привлекательная цена машины сразу перестаёт быть таковой. А может, продавцу всё-таки стоило добавить в объявление правдивое описание автомобиля?