Несмотря на последствия Второй мировой войны СССР не отставал от Европы в развитии мотоспорта, уже в 1946 году прошел первый чемпионат страны по мотоспорту. Спустя полтора десятилетия, в 1960-70-х годах, в СССР ежегодно проходило более 45 тысяч соревнований по техническим видам спорта, к которым относился мотоспорт. По всей стране было создано боле 4,5 тысяч автоклубов и мотосекций, где с самого юного возраста занималось 350 тысяч человек. Советская промышленность выпускала широкий ассортимент мототехники, о которой я сегодня расскажу на примере экспонатов музея автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма.
Кроссовый мотоцикл Иж-50Б выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1953 по 1956 год. Оснащен 2-тактным, 1-циллиндровым двигателем объемом 346 см.куб. и мощностью 16 лошадиных сил.
Кроссовый мотоцикл М-61К "Урал". Изготавливался на Ирбитском мотоциклетном заводе в период с 1959 по 1965 год. Оборудован 2-циллиндровым, 4-тактным двигателем объемом 649 см. куб. и мощностью 28 лошадиных сил.
Кроссовый мотоцикл Иж-60К выпущен на Ижевском машиностроительном заводе в 1964 году. Оснащен 2-тактным, 1-циллиндровым двигателем объемом 346 см.куб. и мощностью 18 лошадиных сил.
Кроссовый мотоцикл Иж-64К выпущен на Ижевском машиностроительном заводе в 1968 году. Оснащен 2-тактным, 1-циллиндровым двигателем объемом 346 см.куб. и мощностью 20 лошадиных сил.
Кроссовый мотоцикл ИЖ-К11 выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1969 по 1977 год. Оснащен 2-тактным, 1-циллиндровым двигателем объемом 346 см.куб. и мощностью 25 лошадиных сил.
Кроссовый мотоцикл М-67-36 "Урал". Изготовлен на Ирбитском мотоциклетном заводе в 1988 году. Оборудован 2-циллиндровым, 4-тактным двигателем объемом 649 см. куб. и мощностью 36 лошадиных сил.
Продолжение следует. #мото #мотоциклы #авто #ссср