Пробег на сегодняшний день чуть более 130’000 км. За все это время я несколько раз менял масло в халдексе, но ни разу не доходил до угловой и заднего редуктора. Если не ошибаюсь, замена в этих агрегатах и вовсе не требуется, по крайней мере, так говорили представители бренда. Но пробег растёт, а мне интересно, что же там на самом деле творится?
Затарился аж двумя бутылками оригинального масла с номером 31259380 и поехал к своему другу в профильный сервис.
И хоть он мне и говорил, что рано ещё этим заниматься, что из угловой вообще сольётся чистое масло, я все равно решился на процедуры.
Начали сзади. Окрутили болт, высосали шприцом залитое масло, залили новое до того момента, пока не потекло обратно, и дождались, когда вытекающая жидкость начнёт капать. Как завещали шведы в Vida.
Старое масло было вполне нормальное, можно было бы смело ездить ещё тысяч до 200, я думаю.
Никакого постороннего запаха не обнаружено, кроме своеобразного лекарственного, как обычно и бывает у трансмиссионки.
Теперь занялись угловой. Принцип тот же: открутили, слили, залили. Дождались капель и пробку вернули на место.
Здесь масло слилось чуть темнее по оттенку, чем в заднем редукторе. И лекарственной вони от него больше.
Также тут стоит пробка с магнитом на обратной стороне, что позволило полюбоваться небольшим «ежиком».
Все прочистили, закрутили обратно и на этом процесс замены масла был завершен.
Что в угловой, что в заднем редукторе, момент затяжки 35 Нм.
Ещё подумал, что может быть стоит разобрать шлицевое соединение и смазать шлицы специальной смазкой 1161748? Поговорил с товарищем на эту тему, но все свелось к отсутствию смысла в этой процедуре. На ХС90 Классик это было нужно, там срыв шлицов — частая проблема, а на платформе "Р3" все куда лучше. В общем, пока думаю на этот счёт.
А вы как считаете, стоит ли добраться до смазки шлицевого соединения или оставить "на весь срок службы"?
Ну вот, ещё одним обслуживанием стало меньше. Теперь об этих маслах можно забыть надолго. На две замены ушла одна бутылка, а я зачем-то брал пару. Но нередко можно встретить информацию, что на замену в этих двух узлах уходит чуть больше одного литра.
Расскажите, как часто вы обслуживаете подобные узлы в своем автомобиле и считаете ли вы, что для таких процедур лучше всего использовать только оригинальное масло? Жду ваших ответов в комментариях.