Дымящийся двигатель - очевидный признак проблемы. Распространено заблуждение, что для установления происхождения дыма из выхлопной трубы требуется вскрытие и дефектоскопия. Существуют различные симптомы, которые помогут вам обнаружить проблему еще до того, как вы разберете автомобиль и проанализируете его по частям. Используя эту информацию, вы сможете определить, сколько времени и денег потребуется на ремонт.
Бензиновый двигатель испускает черный дым.
В бензиновом двигателе черный дым свидетельствует либо о чрезмерном сгорании топлива, либо о сильно обогащенной топливной смеси. В любом из этих случаев двигатель может работать неправильно.
Необходимо изменить настройки карбюратора.
Если у вас нет достаточного опыта или образования в этой области, не стоит пытаться сделать это самостоятельно, так как вы потерпите неудачу. Поскольку это такая деликатная операция, она требует высокой точности и глубокого понимания проблемы.
Осмотрите форсунки, чтобы убедиться, что они правильно закрыты.
Если они закрыты не полностью, неконтролируемое количество топлива будет поступать в цилиндры и уничтожаться огнем. Как следствие, будет накапливаться сажа, придавая дыму черный оттенок.
Проверьте работоспособность ДМРВ. Если он поврежден, это означает, что количество проходящего через него воздуха изменено, что нарушает количество газа, поступающего в цилиндры.
Синий дым из бензинового двигателя
В этом случае вы должны быть готовы устранить проблему. Когда в цилиндрах двигателя есть масло, из выхлопной трубы будет выходить синий дым. Вопрос в том, как он туда попал. Наиболее распространенной причиной является износ многочисленных деталей.
Поскольку двигатель сжигает одновременно масло и газ, он производит синий дым. В результате полезно выяснить, откуда он берется.
После замены масла двигатель может испускать синий дым, особенно если ремонт не был выполнен вовремя. Старое масло с большим количеством грязи и мусора имеет большую вязкость, а грязь и мусор в масле уплотняют жидкость. В результате, пока есть немного старого масла, двигатель работает нормально. Все очищается свежим маслом, а заливная пробка заменяется на ту, которая использовалась ранее для заливки масла.
Кроме того, из-за изношенных маслосъемных колец двигатель издает голубой дымок. Они отвечают за удаление масла со стенок цилиндра на протяжении всего хода и впуска, обычно называемого моментом, когда поршень проходит нижнюю мертвую точку. В обратном направлении он просто движется. Если кольца изношены, масло остается на стенках цилиндра. Если изношены компрессионные кольца, поршень будет впитывать масло, поднимаясь выше во время тактов сжатия и выпуска. Сложно обнаружить проблему, не выполнив предварительно проверку компрессии.
Если двигатель испускает синий дым, следите за уровнем масла и периодически проверяйте его. Независимо от обстоятельств, "горение масла" будет продолжаться. Рекомендуется ограничить обороты двигателя до 3 000 оборотов в минуту (RPM).
Этого лучше добиваться во время движения вниз по склону с горячим двигателем и проверять цвет дыма, выходящего из него. Также следите за состоянием выхлопной трубы, которая всегда должна быть сухой и чистой. Система сконструирована таким образом, что масло не может воспламениться в цилиндрах. Вместо этого оно удаляется вместе с газами через выхлопную трубу. В результате на форсунке могут оставаться остатки масла.