Найти в Дзене
Столярка как хобби

Гаражный компрессор и его производительность

Компрессор в хозяйстве нужная вещь. Даже если не пользоваться пневмооборудованием, для него находится много работы, это и давление колёс различной техники, от садовой тачки до авто, и обдувка инструментов, что бы дольше служили, и покрасить что то, если надо, в общем, занятие найдётся. В моей мастерской пока нет пневматики с большим потреблением воздуха, есть одна небольшая бормашинка, но пользуюсь ей редко. Зато есть пистолеты гвозьдезабивные, шпилечник, для которых расход воздуха очень маленький. Потому компрессора, который был куплен давно и дешево, вполне хватало.

Пару лет назад делал ему небольшой ремонт, по причине потери производительности, которой он то и с самого нову не очень то и отличался. Об этом есть статья, если кому интересно, есть и видео, которое я по каким то причинам забыл сюда выложить, на днях исправлюсь. Но это уже продолжение.

-2

Ситуация вкратце. Через несколько лет после покупки компрессора случайно сломал корпус воздушного фильтра, оказалось что там практически пусто, небольшой клубок лески, который ничего не останавливает. Сделав по быстрому из тряпки подобие фильтра, компрессор работал ещё длительное время. Ну, как работал.... очень редко, так как он был не особо и нужен. Но производительность его упала сильно, период накачивания с нуля до отсечки растянулся уже минут на десять. Решил заглянуть внутрь, думал кольцам хана. Заодно сделал фильтр из Тойотовского маслянного фильтра и сантехкомплектующих, которые нашлись в гараже.

-3

Внутри оказалось всё чинно и благородно, окромя присутствия немалого количества грязи в пластичной смазке клапанов. Вытер грязь, смазал литолом, собрал в обратной последовательности и всё заработало, стал отлично качать, лучше нового.

Далее продолжение, чего нет ни в статье ни в видео, которое на днях выложу.

Получается, что смазка лепестковых клапанов играет большую роль. Года полтора после ремонта, когда производительность компрессора немного упала, сдуру и не подумавши, снял воздушный фильтр, благо он на одном саморезе, и из шприца, при работающем компрессоре, впрыснул немного масла моторного.

-4

Производительность поднялась, стал накачиваться быстрее. Но не на долго. Через короткое время стал замечать уже быстрое увеличение времени накачивания. Новая порция масла, конечно, изменяла положение, но не на долго. Масло смыло пластичную смазку и лепестковые клапана стали пропускать, работать вхолостую. Что и показало вскрытие.

-5

Сухо. А так компрессор нормально работать не будет.

-6

А при первом ремонте смазка была, хотя и грязная. Многие знатоки утверждают, что литол долго не продержится, нагреется и улетит. Не так это. Часть, конечно, улетит, но часть останется, и не так как выше на фото.

Нанёс новую смазку, литол, кастроловский зелёный. Без разницы.

-7

Литол, в случае установки головки, работает как фиксатор для второго клапана, что бы не выпал из гнезда головки, иначе, если его оставить на цилиндре, можно не угадать и прижать головкой, будет повреждение.

-8

В общем, заработал как новый. На какое то время хватит, на год-полтора, потом, когда заметно вырастет время работы до отсечки, сниму фильтр и, на работающем компрессоре, попробую добавить в воздуховод литола, хотя бы с помощью шприца.

-9

Думаю, должно получиться. Хотя, есть подозрения, что к тому времени прикуплю компрессор помощнее, так как присмотрел на Али интересную шлифмашинку пневматику, и данного компрессора для неё будет явно маловато. Но об этом потом.

-10

Статья про компрессор

Обзор моей мастерской

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал, будет ещё много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются