Сельское хозяйство в СССР, по значимости, масштабам и обороту, занимало если не первое, то одно из первых мест в государственном хозяйстве. Его смело можно назвать по настоящему уникальным явлением не только для нашей страны, но и для всего мира. По всей стране словно грибы после дождя организовывались колхозы, которые позже объединялись в совхозы. И все это постоянно модернизировалось, улучшалось, появлялись новые технологии и методы ведения сельского хозяйства. Население, несмотря на все передряги, увеличивалось и его необходимо было кормить, да и на экспорт продукция сельского хозяйства неплохо шла.
По этой причине средств на развитие сельского хозяйства не жалели, стараясь обеспечить всей необходимой техникой. Так в 1992-ом году на базе легендарного ГАЗ 66 был создан самосвал САЗ 3511. Его выпуск наладили на Саранском заводе по производству самосвалов. Модель объединила в себе столь необходимую в сельской местности проходимость с хорошим объёмом кузова. Фишкой модели стала возможность производить загрузку разгрузки с трех сторон, что делало автомобиль очень удобным. За подъем и опрокидывание кузова отвечали масляный насос и гидравлическая система. Мотор стоял дизельный 115-ти сильный. Коробка передач механическая четырёх скоростная, плюс раздаточная коробка на две скорости. Грузовик имел колёсную формулу 4х4 и соответственно полный привод. Что ещё можно отнести к плюсу модели, так это наличие гидроусилителя руля, что значительно облегчало работу водителя.
САЗ 3511 стал своего рода первопроходцем, поскольку до этого в СССР подобные машины с полным приводом не делали. В общей сложности за два года производства собрали примерно 17 000 грузовиков.
Если вам довелось посидеть за баранкой, этого грузовика, расскажите об этом в комментариях