Найти тему
Техника времени

За что директора и военные в СССР любили МАЗ-500

Некоторые грузовики Советского Союза стали настоящими законодателями моды и определили правила развития подобной техники. К таким можно смело отнести собранный на минском автомобильном заводе МАЗ-500. Этот грузовик очень полюбился руководству предприятий, получил уважение в армии и заслужил похвалу простых работяг, которым довелось сидеть за рулем этой легенды.

-2
-3

Надо сказать, в середине прошлого века в моду начали входить тяжелые грузовики бескапотной компоновки. Это была общемировая тенденция. Такая техника получалась более эффективной, поскольку автомобиль получался меньше весом и имея одинаковые размеры с капотным коллегой, обладал большей грузоподъемностью. Доступ к мотору получался вполне удобным, за счет откидывающегося механизма кабины. МАЗ-500 у нас в стране стал олицетворением этих идей. Шоферы которым досталась честь управлять новой техникой, стали своего рода элитой и даже получили имя собственное — мазисты.

-4
-5

Чем же так полюбился МАЗ? Ну в первую очередь это была очень надежная и мощная техника. Причем это было видно даже невооруженным взглядом. Достаточно было только посмотреть на свежий дизайн грузовика и даже непрофессионалу было понятно, перед нами настоящий богатырь, которому по плечу любая задача. Сердцем машины стал v-образный дизельный двигатель. Этот шестицилиндровый агрегат собирали в Ярославле. Мощность мотора достигала 180 лошадиных силы. В целом автомобиль получил целый ряд совершенно новых для советского автопрома решений. Помимо бескапотной компоновки и откидывающейся кабины, мы можем видеть двухступенчатые ведущие мосты и еще множество других нововведений.

-6
-7
-8

Кстати, грузовик можно было завести и без использования электричества используя буксир, что позволяло дотянуть до гаража. Собственно независимость от электричества и живучесть грузовика очень ценились в армии.

Отличительной особенностью техники МАЗ стала очень хорошая сборка. Все детали тщательно подгоняли, сборке узлов уделяли повышенное внимание, что в лучшую сторону сказывалось на надежности техники. Такие машины не подводили ни в дороге ни в бою.

-9
-10
-11

Если нормально следить за доверенной техникой, МАЗ-500 можно считать практически неубиваемым автомобилем. Не даром пятисотые считают чуть ли не лучшим грузовиком Советского Союза за его безотказность, а главное простоту конструкции, которая положительно отражалась на ремонтопригодности.

А вам доводилось работать на МАЗ-500?

Авто
5,66 млн интересуются