Переосмыслив многолетнее наследие рядных 4-цилиндровых двигателей, вдохновлявших инженеров и райдеров более 40 лет, Honda готовится вступить в новый сезон 2023 года. Новая концепция сбалансированной мощи заключается в среднекубатурном 2-цилиндровом рядном двигателе.
Honda представила новую универсальную платформу, на базе которой создается целая серия мотоциклов – это короткоходный 8-клапанный «Unicam» объемом 755 куб.см. с коленчатым валом с углом поворота в 270° с неравномерной последовательностью воспламенения топлива. Первым новый двигатель получит возрожденный Honda Hornet MY23, презентация которого ожидается этой осенью.
История Hornet берет начало в 1998 году, в период бурного расцвета класса «нейкед» в Европе, когда суперспортивные мотоциклы «раздевали» до двигателя, обнажая «мускулы» и железо. Hornet стал одним из синонимов «нейкед-байка»: построенный на шасси и дефорсированном двигателе CBR600RR, CB600F первых поколений являлся идеальным городским мотоциклом, способным доставить пилоту массу удовольствия на извилистых загородных шоссе.
Hornet поколения 2023 года с 2-цилиндровым двигателем 755 куб.см. полностью вписывается в концепцию, но заложенная разработчиками идея несколько отличается от характерной для начала 2000-х звуковой составляющей высоких оборотов 4-цилиндрового «рядника», несмотря на то, что лидером проекта Hornet MY23 является Фуюки Хосокава.
«Hornet всегда был особенным мотоциклом для Honda. Его потрясающая производительность сочеталась с оптимальной маневренностью. И, прежде чем приступить к проекту, мы долго думали, какую производительность хотели бы предоставить райдеру. Мы понимали, что очень важно сохранить мощность Hornet на топовом уровне. Но в то же время, так как это новое и современное поколение Hornet, мы хотели, чтобы двигатель обладал действительно большим крутящим моментом и «пульсировал» на низах и в «середине». Мы плясали от двигателя. Хотели, чтобы наши ожидания от сочетания этого двигателя с легкой управляемостью оправдались, и чтобы каждая поездка на мотоцикле была эмоционально полноценной и увлекательной, даже в условиях города».
Фуюки Хосокава уверен, что «ДНК» Hornet в его проекте присутствует: с крутящим моментом 75 Нм при относительно низком уровне оборотов (7250 об/мин), новый двигатель выдает пик мощности 92 л.с. на 9500 об/мин, давая больше ощущений от самой езды в середине диапазона, без необходимости раскручивать двигатель до отсечки.