Найти в Дзене
Ниппон Сервис

Про: причины увода автомобиля и рекомендации Mazda по устранению этой неисправности

Некоторые автомобили Мазда тянет или уводит влево или вправо при движении по ровному дорожному покрытию. По мнению инженеров МС есть несколько возможных причин этой проблемы:
• Неисправность усилителя руля:
Электроусилитель руля Мазда 6 GH тянет руль вправо
• Разница между левым и правым продольными углами наклона оси поворота колеса (углы Caster) слишком велика (более 1,5°), что дает увод в сторону меньшего угла наклона

• Разница в плечах обкатки между левым и правым колесами из-за нарушения поперечного угла наклона оси поворота колеса (деформация нижнего рычага, поворотного кулака, стойки амортизатора, кузова): увод при разгоне – в одну сторону, при торможении в противоположную

-2

• Ориентация навивки передней пружины и конструкция передней подвески (например, двухшарнирная) могут создавать крутящий момент и тянуть передний нижний рычаг влево или вправо
• Изменение сборки подвески при ее ремонте, приводящее к сохранению предварительной нагрузки на компонентах подвески, создающей момент увода на колесе
• Неисправности шин
• Повышенная чувствительность подвески

Следует помнить, что оба колеса жестко связаны между собой рулевой рейкой, и при повышенной чувствительности подвески любой неуравновешенный момент относительно оси поворота на одном из колес будет приводить к уводу от прямолинейного движения. Автомобиль движется прямо при равенстве моментов обоих колес. Кто толкал автомобиль с оторванной рулевой тягой, тот знает, что для прямолинейного движения необходимо постоянно подбивать поворачивающее от весовой нагрузки колесо.

Для проверки и устранения неисправности МС рекомендует следующие процедуры.

Проверка увода:
1. Проведите пробную поездку автомобиля в соответствии с приведенными ниже характеристиками, чтобы убедиться, что автомобиль тянет/уводит влево или вправо.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что увод не вызван следующими факторами:
• Уклоном дороги или наличием колеи дорожного покрытия при движении с постоянной скоростью
• Шинами разного размера, неравномерным износом между левой и правой шинами, внутренним повреждением корда
• Сопротивлением вращению любого из колес при подклинивании тормозного суппорта
• Чрезмерным износом / ослаблением шарового шарнира или шарнира рулевой тяги
• Измерьте высоту от центра колеса до арки крыла. Разница между левой и правой стороной не должна превышать 10 мм

-3

Технические характеристики параметров увода:
• Водитель и пассажир в автомобиле
• Уклон дороги = от - 0,5° до 2,0°
• Скорость ветра = 0 км/час
• Скорость автомобиля = 90 км/час
• Скорость увода = 1 полная полоса движения за 7 секунд или меньшее время
Внимание: Если при этих условиях скорость увода транспортного средства = 1 полная полоса движения за 8 и более секунд, автомобиль по нормам Мазда считается исправным
• Если транспортное средство тянет/уводит в соответствии с техническими характеристиками проверки увода, перейдите к следующему шагу

2. Проверьте давление в шинах.
• Если давление в шинах слишком низкое или слишком высокое, откорректируйте давление в шинах
• Если давление в шинах в норме, переходите к следующему шагу

3. Проверьте усилие в рулевом управлении.
• Если усилие ГУР неравномерно, отремонтируйте, проведите тест-драйв автомобиля
• Если усилие рулевого управления в норме, переходите к следующему шагу

4. Проверьте центровку рулевого колеса.
• Если рулевое колесо смещено от центра, выровняйте рулевое колесо, отрегулируйте углы установки 4-х колес (углы схождения – развала)

Регулировка углов развала-схождения
Регулировка углов развала-схождения

5. Проверьте наличие деформации рычагов подвески, неисправности шаровых шарниров и сайлентблоков, опорных подшипников.
• Если какой-либо элемент не соответствует спецификации, отремонтируйте и проведите регулировку углов схождения-развала

6. Проведите затяжку болтов крепления компонентов подвески в рабочем положении подвески (показано для Мазда6 (GG)).
(1). Поместите одного человека в автомобиль, чтобы он держал руль в положении прямо.
(2). Надежно закрепите автомобиль на четырехстоечном подъемнике и слегка приподнимите автомобиль, поддомкратив переднюю ось. Сохраняйте контакт передних шин с землей.
(3). Ослабьте болты «А» и «С» с обеих сторон передней подвески.
• Болт «А»: соединяет передний нижний рычаг подвески с подрамник
• Болт «C»: соединяет передний нижний рычаг и вилку амортизатора

-5

(4). Ослабьте болт «В» с обеих сторон передней подвески.
• Болт «B»: соединяет задний нижний рычаг и подрамник

-6

(5). Если автомобиль тянет/уводит вправо, поверните до упора и удерживайте рулевое колесо с усилием в крайнем левом положении. Если автомобиль тянет/уводит влево, поверните до упора и удерживайте с усилием рулевое колесо в крайнем правом положении.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не позволяйте рулевому колесу двигаться во время действий, изложенных в пунктах (5)-(10), сохраняя постоянное усилие на рулевом колесе.

(6). Полностью опустите автомобиль на платформу или поверхность земли, нагрузив подвеску весом автомобиля.
(7). Покачайте переднюю подвеску автомобиля, нагружая весом оператора несколько раз по левой и правой сторонам, чтобы изменить положение компонентов передней подвески.
(8). Поднимите автомобиль на подъемнике в рабочее положение.
(9). Затяните болты «А», «В» и «С».
Момент затяжки: 93,1–126,4 Н·м
(10). Верните рулевое колесо в положение прямо.
(11). Опустите автомобиль на землю.
(12). Выполните тест-драйв автомобиля для подтверждения ремонта.

Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями подвески и рулевого управления вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.

Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/654-mazda-avtomobil-tyanet-vlevo-ili-vpravo

Авто
5,66 млн интересуются