Объединенная двигателестроительная корпорация планирует получить сертификат типа на двигатель ПД-8, который предполагается устанавливать на самолеты SSJ-NEW и Бе-200, в июне 2023 года!
Надо отметить, что не так сложно построить самолёт, как двигатель к нему. Самолёт строится вокруг двигателя, но не наоборот. Авиационные инженеры так и говорят - дайте нам двигатель, и мы под него спроектируем самолёт. Сегодня российская авиапромышленность остро нуждается в целом семействе двигателей с тягой от 8 до 35 тонн, и в авиации нежелательно для удешевления производства двигателя "задушивать", "раздушивать" или форсировать один и тот же удачный движок под разные самолёты - это скажется на его экономичности, ресурсе и массе. На данный момент острая необходимость ощущается в двигателях с тягой 8, 10, 14, 18 тонн, в перспективе есть возможность допилить движок ПД-35 с тягой 35 тонн, и воткнуть его на Ил-96, дав вторую жизнь этому самолёту. Сейчас в основном усилия двигателестроителей направлены на доработку двигателей ПД-8, он проходит последние стендовые испытания.
Следующий этап – испытания нового двигателя в составе летающей лаборатории. Далее – передача двигателей для испытаний в составе SSJ-NEW. К концу следующего года планируется полная сертификация с самолетом.
Двигатель ПД-14 уже вовсю обкатывается на самолётах МС-21-300, показывая весьма впечатляющие характеристики. Всего построено 6 самолётов этого типа, и два из них уже летают на отечественных двигателях ПД-14
Ожидается, что нынешней осенью начнутся полеты летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с ПД-8, при этом перед ОДК поставлена задача к началу следующего года изготовить первые двигатели для комплектации опытного самолета SSJ-NEW, летные испытания которого планируется начать будущей весной.
Уже к концу 2023 года предстоит построить два серийных SSJ-NEW с ПД-8, а с 2024-го передавать авиакомпаниям по 20 таких самолетов в год.
Программой развития авиатранспортной отрасли, принятой распоряжением Правительства РФ в конце июня, предусматривается выпуск первых шести серийных ПД-8 в 2023 году и далее по 44 двигателя ежегодно. Глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял недавно, что рассматривается также вопрос последующей ремоторизации на ПД-8 ранее выпущенных и находящихся в эксплуатации самолетов SSJ100.
В следующем году первые ПД-8 ждут и в Таганроге. Для их установки на самолеты-амфибии Бе-200 в ТАНТК им. Г.М. Бериева ведется разработка новых мотогондол. В дальнейшем на базе газогенератора ПД-8 планируется создание турбовального двигателя для вертолетов.
Напоминаю, что российское самолётостроение и производство авиадвигателей начало тормозиться в 90-х годах, когда был дан "зеленый свет" боингам, аирбасам и эмбраерам. Лично моё мнение - российские авиакомпании должны быть обязаны покупать самолёты только российского производства, для того чтобы авиапромышленность могла стабильно работать, получать прибыль и развиваться. Даже если наши самолеты будут слегка уступать зарубежным аналогам (МС-21-300 по многим параметрам их превосходит, Ту-214 немного отстаёт) - нельзя отдавать свой авиарынок иностранцам.