Солнечный августовский день, я нахожусь на автовокзале Рязани. Решил навестить своего друга Мишу. Он живёт в деревне, недалеко от Рязани. Вскоре подъезжает автобус, я занимаю место. Колёса автобуса шуршат по асфальту, я в окно созерцаю до боли знакомые пейзажи «страны березового ситца». Дорога до Мишиной деревни займёт где-то около часа, а я вам расскажу о Мише.
Познакомился я с Мишей около 30 лет назад в «лихие» 90-е годы. Судьба забросила меня в комбинат «Тепличный», который специализировался на выращивании огурцов и томатов. Миша здесь работал пчеловодом. Я обратил внимание, с каким уважением к нему относятся работники комбината: и начальство, и рабочие. Я невольно заметил с каким вниманием Мишу слушает агроном, и сделал вывод: этот человек здесь значимый.
Время в дороге пролетело быстро. Наш автобус прибыл на остановку, Здесь меня встречает радушный хозяин.
— Привет Миша! Сколько зим, сколько лет — шучу я.
— Привет! — отвечает он.
Минут 15 неспешного хода и мы в просторном Мишином доме, построенном по его проекту. Хозяин накрывает на стол.
— Пища должна быть простой и натуральной — заключил Миша.
Я с ним согласился. Мы ведем беседу за накрытым столом, и поглощаем простую и натуральную пищу, запивая чаем с ароматным мёдом.
Далее свой рассказ я веду со слов Миши: Он занимается пчеловодством с 15 лет, и о пчелах он может говорить часами.
С древних времён пчеловода приравнивали к охотнику, и называли «охотник за пчелами», потому, что как охотник в дикой природе следит за добычей, так «охотник за пчелами» следит за пчелами.
Добыча охотника — это убитый зверь, добыча «охотника за пчелами» — это добытый мёд. « Охотник за пчелами» должен выслеживать пчёл, и вмешиваться в их жизнь, но бережно, чтобы не повредить их жизнестойкость. Самые жизнестойкие пчёлы находятся в дикой природе.
Сейчас Миша разводит пчел породы «Карника». Он перечисляет, как шёл к этой породе: Среднерусская — слишком злобливая. Серая горная кавказская — тяжело переносит зимовку. Приокская — много роится, и рои садятся высоко на деревьях, снять их невозможно. Карника — подходит идеально.
— Миша! — задаю я вопрос.— Ты, наверное, очень любишь своё дело?
Он на минуту задумался.
—Я нахожусь на своём месте, и занят своим делом.— ответил Миша.
Мы пошли прогуляться по Мишиному двору, где важно прогуливались дикие утки. Сараи и придворные постройки — везде присутствует глаз и рука хозяина. Так незаметно за разговорами о том, о сём пролетело время. На деревню стали опускаться сумерки, пора ехать в Рязань. Миша проводил меня до остановки, я сел в автобус.
—До встречи, Миша.—
— До встречи.—
Автобус направился на Рязань, за окнами замелькали «русские красавицы»– берёзы.
Удачи тебе, Миша! На таких, как ты, держится Земля наша.