Haval, но не Haval
Автомобили марки Haval уже давно известны и любимы в России. Они привлекают демократичной ценой, европейским брутальным дизайном и своим высоким качеством. Это, можно сказать, уже народные автомобили в нашей стране. При этом Haval является подразделением компании – ведущего китайского автопроизводителя – Great Wall Motors. Помимо такого известного бренда, как Haval, Great Wall Motors выпускает также другие автомобили. В том числе и героя этой статьи – рамный пикап Poer, который принято называть GWM Poer, указывая на производителя. Продажами и техническим обслуживанием этих пикапов в России занимается Haval, при этом производится он, в отличие от автомобилей Haval, не в Туле, а в Китае.
GWM Poer представлен одной моделью – пикапом. Poer (читается как «пОер») – видоизмененное автопроизводителем английское слово power – мощь. И габариты автомобиля вполне соответствуют этому слову. И не только потому, что это самый огромный из всех представленных в России пикапов: его длина составляет 5,4 метра. Есть и другие причины – это, пожалуй, комфортный и даже, можно сказать, роскошный пикап.
На рынке представлены две комплектации: база и премиум. РРЦ от 3,8 млн рублей. В компании Европлан, приобретая этот пикап в лизинг, можно сэкономить 400 тыс. рублей – такое спецпердложение действует для наших клиентов.
За что такие деньги?
На нашем рынке представлены пикапы по гораздо более демократичной цене. Да и в целом, пикап – это рабочая лошадка для перевозки грузов в первую очередь, а не роскошный внедорожник за который можно заплатить большие деньги. Но справедливо ли это по отношению к GWM Poer? Его грузоподъемность не так велика, как его длина: максимум до 375 кг. (для сравнения у российского пикапа УАЗ – она превышает 700 кг).
При этом GWM Poer оборудован четырьмя динамическими камерами кругового обзора, системой контроля мертвых зон, вся оптика светодиодная, сиденья можно регулировать в шести направлениях, 8-ми ступенчатая коробка передач, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль.
Помимо стандартного режима вождения, доступны режимы: эко, спорт и 4L. Пикап оборудован системой интеллектуального полного привода, торсионной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и задней — рессорной. В премиальный пакет входит блокировка заднего дифференциала.
Итак, главный вопрос: сравнение с конкурентами
Пикапы, разумеется, не самый популярный вид автомобилей – он довольно специфичен и во многом близок к сегменту LCV. В среднем в 2021 году за месяц в нашей стране покупали 1000 пикапов, в июне 2022 – было приобретено 500 (данные агентства «Автостат»). В указанном объеме продаж в этом году лидируют пикап УАЗ и его китайский собрат JAC T6. Оба автомобиля являются достаточно демократичными как по цене, так и по своему оснащению. Поэтому GWM Poer попробуем сравнить с пикапами более высокой ценовой категории, сможет ли «китаец» заменить Toyota Hilux и Volkswagen Amarok?
Toyota Hilux – рамный пятиместный пикап, который у нас любят: модель неоднократно лидировала в рейтинге продаж пикапов в России.
РРЦ от 3,6 до 4,7 млн рублей на официальном сайте.
Полный привод.
Мощность двигателя: 150-238 л.с., объем 2.4-4.0
Доступны версии на бензине и дизеле.
Пикап представлен в четырех комплектациях, оснащенность которых довольно сильно отличается. Например, в стандартном варианте отсутствует круиз-контроль, мультимедийная система появляется только в версии «комфорт».
Максимальная грузоподъёмность: до 815 кг.
Грузовая платформа: Грузовая платформа: 1569 x 1109 x 481
Volkswagen Amarok – среднеразмерный пикап.
Новый немецкий пикап сейчас купить не получится. Цены на авто с пробегом начинаются в среднем от 1 млн рублей.
Полный привод.
Мощность двигателя: 122-302 л.с., объем 2.0-3.0
Доступны версии на бензине и дизеле.
Три комплектации.
Грузовая платформа: 1555x1620x508
Максимальная грузоподъёмность: до 852 кг
GWM Poer – рамный пятиместный пикап.
РРЦ от 3,7 до 3,9 млн рублей на официальном сайте.
Полный привод.
Мощность двигателя: 150 л.с., объем 2.0
Только дизель.
Две версии: базовая и премиум.
Грузовая платформа: 1520x1520x538
Максимальная грузоподъёмность: 375 кг
Таким образом, очевидно, что китайский пикап представляет собой, скорее, городской автомобиль, оснащенный с учетом самых современных стандартов безопасности и комфорта. Тем не менее, это именно пикап, который справится и со своей основной задачей – перевозкой грузов, в том числе и по бездорожью.