Существовал в автомобильной истории такой интересный персонаж как Ральф Нейдер, развернувший в середине 1960-х настоящую войну против американских производителей, опубликовав масштабное исследование в области безопасности автомобилей под "говорящим" названием "Опасен на любой скорости"! Главной жертвой тех событий стал заднемоторный Chevrolet Corvair, обладавший крайне специфичной, особенно для американских автолюбителей, управляемостью...
Более подробно с этой знаменитой историей можно ознакомиться по ссылке ниже:
Нейдер ездил по США и Европе с лекциями, в которых обличал менеджмент автопроизводителей в том, что в погоне за прибылью, они игнорируют безопасность. Конечно, доля правды в этом была: середина 1960-х ознаменовалась ожесточенной гонкой вооружений, спровоцированной, в том числе, Генри Фордом Вторым, вышедшим из соглашения, запрещавшего финансировать автогонки, поскольку лозунг "Побеждай в воскресенье, продавай в понедельник!" был актуален как никогда. Помимо этого, подросло поколение послевоенных беби-бумеров, страстно желавших ездить на стильных, а главное мощных, автомобилях. Любой молодой и горячий парень мог у ближайшего дилера купить спорткупе мощностью 300 - 350 лошадиных сил, которое разгонялось по прямой гораздо лучше, чем тормозило и поворачивало... Было о чем беспокоиться.
Деятельность Нейдера не прошла даром, была учреждена Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA), автопроизводители начали вкладывать средства в развитие средств безопасности и о противном гражданине Нейдере начали забывать, но на днях он громко напомнил, что еще жив!
В открытом письме на своем сайте 86-летний активист высказался с жесткой критикой в адрес компании Tesla и внедрении технологий автономного вождения. Товарищ Нейдер призвал Федеральное Правительство прекратить использование американцев в качестве манекенов для краш-тестов и отказаться от автоматного вождения прямо сейчас! Нейдер назвал внедряемые Илоном Маском инновации одними из самых безответственных и опасных действий автомобильной компании за последние десятилетия. Даже привел некую статистику, согласно которой автопилот Tesla дает сбои каждые 8 минут...
Что тут сказать? Автопилот уже унес некоторое количество жизней и в чем-то Ральф Нейдер прав. Но прогресс не остановить! В начале ХХ века некоторые деятели вообще выступали за полный запрет автомобилей, но ничего из этого, как мы видим, не вышло. Так что, просто пожелаем старику Нейдеру здоровья!
Сергей Клюшниченко
Фото Hagerty Media