Найти тему
Гаражбатя

Вскрыл двигатель, а тут везде задиры. Показываю 5 правил, чтобы избежать ускоренного износа двигателя

В последнее время довольно часто стал иметь дело с современными двигателями VAG группы. Для постоянных читателей канала это далеко не секрет, что у меня немало знакомых, кто ездит на немецких авто с двигателями TSI/TFSI.

Буквально на днях ко мне в руки попал очередной двигатель этой линейки с типичной для него проблемой. Достаточно было лишь поднять крышку ГБЦ, как стало ясно - шейки распредвалов и их постель изрядно потрепало жизнью.

Задиры на шейках распредвалов двигателя 1.8 TSI CDAB
Задиры на шейках распредвалов двигателя 1.8 TSI CDAB

Владелец признался, мол, было дело, поездил немного с мигающей "масленкой", но не думал, что все обернется так. Ремонт ГБЦ здесь уже нецелесообразен, придется менять и валы, и головку блока в сборе. А если вспомнить цену валов и пустой ГБЦ даже б/у в хорошем состоянии - стоят они запредельных "неадекватных" сумм.

Стоимость ГБЦ в сборе с распредвалами доходит до 80-100 тысяч рублей за б/у варианты
Стоимость ГБЦ в сборе с распредвалами доходит до 80-100 тысяч рублей за б/у варианты

А вот мой личный пример - задиры на стенках первого цилиндра с оплавленным поршнем. Эту картину многие из читателей видели не раз, а сталкиваться с таким явлением не пожелаешь никому. В этом случае блок "подрало" из-за обильного масложора (кто бы что ни говорил про детонацию и льющие форсунки, это не так).

Задиры на стенке первого цилиндра
Задиры на стенке первого цилиндра

Естественно, случается это и на любых других двигателях различных производителей, ведь причины появления задиров совершенно разнообразны. Однако и таких неприятных последствий в виде ускоренного износа пар трения и дорогостоящего ремонта можно избежать, если соблюдать несколько простых правил.

В первую очередь, за чем нужно следить - конечно же, за маслом.

Если автомобиль имеет склонность к масложору, то стоит проверять уровень масла в двигателе, мягко говоря, почаще. Однажды можно "доездиться" до сухого щупа, последствия вас не обрадуют. Так же повышенный расход масла - повод задуматься над тем, куда же оно "уходит".

-4

Никуда и без рекомендации о более частой замене масла, чем диктует производитель. Обычно в книжках по ремонту и обслуживанию, которые прилагаются к авто, указываются такие интервалы замены масла, при которых уже к 100 тысячам километров пробега двигатель может иметь массу проблем.
Правило тут простое - сокращаем вдвое рекомендуемый интервал по замене масла, и не забиваем голову моточасами, средней скоростью и т.д.
В среднем замена масла раз в 6-8 тысяч километров - именно в этом интервале меняю масло я.

И тут же второе правило - использовать качественное масло.

Да, сейчас оно как никогда дорогое, и его замену хочется отложить его замену на более поздний срок. А качественного более или менее качественного по приемлемой цене нам пока не завезли, однако переплатив 1-2 тысячи за канистру от проверенной марки (убедившись, что это не подделка), можно ездить куда более уверенно и даже превышать сроки его замены без последствий.
К тому же более дешевые моторные масла имеют куда более скудный набор присадок и теряют свои свойства намного раньше, чем проверенные и качественные аналоги.

Я использую масло вязкостью 5w40, в последний раз вместо Мобила я заливал Лукойл
Я использую масло вязкостью 5w40, в последний раз вместо Мобила я заливал Лукойл

Третье правило касается пуска двигателя и его эксплуатации до момента его полного прогрева.

Спорить о том прогревать двигатель до рабочей температуры перед поездкой или нет я не буду. Скажу лишь вот что - пока масло не прокачается по системе, пока оно не доберется до всех пар трения в достаточном объеме, а тепловые зазоры поршней в цилиндрах не достигнут "рабочего положения", давать повышенную нагрузку на мотор не желательно.

Недостаток смазочного материала в парах трения здесь сыграет первоочередную роль, и "задерёт" в двигателе не только цилиндры с распредвалами, но и коленвал с вкладышами (он на некоторых моделях страдает в первую очередь).

Здесь совет простой - достаточно перед поездкой дать поработать двигателю на холостом ходу хотя бы пару минут и уже потом не давать высокой нагрузки и не "рвать с места" на каждом светофоре до достижения рабочей температуры в двигателе.

-6

Еще одно правило - следим за температурой двигателя и не даем ему перегреваться.

Любое моторное масло, каким бы оно ни было дешевым или дорогим имеет одно "коварное" свойство - при повышении температуры его текучесть повышается. Масло становится более жидким и в при достижении определенных температур перестает удерживаться между парами трения, особенно если в них уже есть износ. Таким образом, детали работают "на сухую", ускоренный износ двигателя обеспечен.

Чтобы избежать такого неприятного эффекта в двигателях давно применяется система теплообменников. Горячее масло "обменивается" своей температурой с антифризом, при этом остывая и восстанавливая свою текучесть к должным значениям.
Во всей этой схеме очень важно держать исправной систему охлаждения двигателя, вовремя менять антифриз и следить за состоянием и чистотой радиаторов и теплообменников.

Раз в 1-2 года рекомендуется промывать радиаторы снаружи от налипшей пыли, пуха и всего того, что летит на них с дороги. Это заметно снижает рабочую температуру охлаждающей жидкости и масла, что положительно сказывается и на парах трения в самом двигателе.

Процедура мойки радиаторов, о том, как это правильно сделать, я рассказывал в предыдущих статьях на канале
Процедура мойки радиаторов, о том, как это правильно сделать, я рассказывал в предыдущих статьях на канале

И пятое правило - не нужно надеяться на "авось".

Традиционная издревле модель нашего поведения "авось пронесет" никогда не работала. Если в двигателе уже есть признаки износа, посторонние звуки, повышенный угар масла или прямо указывающая на низкое давление в системе, горящая на приборке "масленка", не нужно все это игнорировать. Машина сама говорит вам о том, что ей уже требуется ремонт, с которым ну никак нельзя тянуть.

Ездить в надежде, что "пронесет" и ничего не случится, или же "такое бывает с кем угодно, но не со мной" то же не стоит - о последствиях я рассказывал уже в самом начале статьи.

И еще один совет - рекомендация, особенно актуально для владельцев "сложных" двигателей с нагруженной масляной системой по типу TSI - замерьте давление в масляной системе на горячем прогретом двигателе. Низкий показатель - явный повод задуматься либо о скором ремонте, либо о ревизии всех деталей двигателя.

Процесс замера давления в двигателе механическим манометром
Процесс замера давления в двигателе механическим манометром

Все это, казалось бы, банальные профилактические меры, которые в бОльшей степени касаются автомобилей с пробегом, но и для свежих авто они будут не лишними. Однако многие ведут себя, как "наездники", годами не обслуживая свои авто, а затем жалуются, что попали на дорогой ремонт, хотя "ничего такого не делали, она сама сломалась".

Автомобиль - это механизм, который исправно работает и "не делает голову" только в том случае, если за ним следить и регулярно обслуживать. С нынешней ситуацией делать это стоит с особым усердием, новых машин многим из нас не видать еще долго.

Если вам есть, что добавить, оставляйте свои мысли и идеи в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
268,3K интересуются