Мы побывали в одном из дилерских центров «Лады» и изучили обновлённую «Весту», которая только-только начала появляться в автосалонах. Правда на всех машин не хватит: в продажу запустили небольшую партию автомобилей, которые успели сделать до остановки завода в Ижевске.
Но для начала общая информация. Машина, названная заводом Lada Vesta NG (New Generation, новое поколение), — это рестайлинг, но довольно обширный. Внешних изменений немного, но они заметны: новые бамперы и оптика (почти полностью на светодиодах, за исключением задних поворотников), из металлических деталей изменилась только крышка багажника.
Салон преобразился заметнее. Прежде всего, здесь полностью новая передняя панель. Верхняя её часть теперь мягкая. Несмотря на то, что мы редко щупаем эти детали, материал важен: теперь панель выглядит матовой и не напоминает, к примеру, бюджетный блестящий пластик «Гранты».
Карты дверей тоже полностью новые, теперь их основа состоит из нескольких частей. В задних дверях появились карманы. Верх, хоть и жёсткий, старается по текстуре быть похожим на мягкую панель, и у него это неплохо получается. Но куда важнее, что подлокотники на дверях теперь мягкие и обиты кожзамом.
На смену довольно дёшево выглядящей «серебрянке» по всему интерьеру пришла отделка, которую уже можно принять за металл. Словом, в плане материалов салон действительно выглядит дороже. Жаль только, что тоннель остался старым, с заглушками на месте кнопок подогрева, прямо как в прежней базовой комплектации.
Руль сохранил свою форму, но обзавелся новыми кнопочными блоками. Кроме того, вместо кнопок выбора скорости круиз-контроля и громкости музыки теперь джойстики. Отрадно, что сюда переехали кнопки управления бортовым компьютером, которым в дорестайлинговой «Весте» «рулить» было неудобно. Комбинация приборов другая — как у «Арканы» и «Дастера». Она выглядит более дёшево, чем прежняя с тремя «колодцами», да ещё и графика шкал с широкой оранжевой полосой читаемости не добавит.
Блок климат-контроля тоже взят у «Рено», но к нему претензий меньше. Выглядит он интересно, рукоятки крупные, да ещё и с дисплеями внутри.
Мультимедийная система на автомобилях, которые достались дилерам (всего 800 штук на 300 автосалонов), привычно встроена в панель в виде горизонтального дисплея. Огромный вертикальный «планшет» в сочетании с виртуальной «приборкой» будет только на топовых версиях, которые в продажу пока не поступят. Здесь же привычная система Enjoy Pro, но с некоторыми новыми функциями. Например, здесь будет прорисовываться конфигурация препятствий, данные о которой будут браться с шести датчиков парковки на каждом бампере (то есть парктроник будет и спереди, в сочетании с системой контроля мёртвых зон).
Вообще, оснащение «Весты» радует. Помимо упомянутой оптики и парктроников есть бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки. И это тоже, кстати, базовое оснащение! Появился полноценный очечник с микролифтом на потолке. Наконец-то спереди есть зарядный USB-разъём (слабенький USB-вход аудиосистемы тоже никуда не делся, но через него особо ничего не зарядишь). А ещё «прокачали» некоторые существующие опции: например, лобовое стекло теперь греется целиком, без пробелов по сторонам.
А вот теперь расскажем о не особо очевидных вещах. Например, к прежней машине были справедливые претензии по части кнопок, клавиш, регуляторов и так далее. В пользовании они ощущались дешёвыми и разномастными: что-то было мягким, что-то, наоборот, клацало очень резко.
Стало лучше? Да. Идеально? Не совсем. Кнопки на руле были и так неплохи, новые точно не хуже. Кнопки на панели и потолочном плафоне стали нажиматься мягче, плавнее. Круче всего по ощущениям «реношный» блок климата. Он, под стать внешнему виду, и крутится, и нажимается весьма благородно.
А что по стеклоподъёмникам? Авторежим передних стёкол, к счастью, реализован не по схеме «Гранты», где надо держать клавишу некоторое время, а по-человечески, через двухступенчатое нажатие: нажал не до конца — опускаешь-поднимаешь сколько надо, прожал до упора — стекло поедет на весь свой ход. Правда клавиши по-прежнему резко клацают.
Кстати, немаловажно удобство расположения клавиш. В «дореформенной» машине жалобы были и от водителя, и от переднего пассажира. От первого блок мог находиться далековато, а второму приходилось либо просовывать боком руку между ручкой и дверной картой, либо выворачивать кисть, пытаясь подлезть в обход ручки. Теперь другое дело. Подлокотники на дверях стали шире, ручка «уехала» дальше от дверной карты.
Есть и некоторые неприятные изменения. К примеру, «усох» по ширине бардачок. Теперь туда не входит длинной стороной лист формата А4, который раньше помещался без проблем.
Остаётся только одна серьёзная проблема: АвтоВАЗ обещает запустить массовый выпуск такой «Весты» только весной следующего года, а пока модель не производят. Нам остаётся только ждать и надеяться, что этот запуск состоится, а после него цены более-менее придут в себя, ведь пока машина на фоне своей «эксклюзивности» заметно подорожала: за максимально оснащённый вариант дилеры просят более двух миллионов рублей.
А вы готовы были бы купить обновлённую Ладу Весту, если бы цены на неё были адекватные? Хотя бы такие же, как на модель до рестайлинга?