Хотя гибель «Титаника» считается одной из величайших морских трагедий, число жертв катастрофы очень мало, если сравнивать его даже с официальными данными о количестве людей, погибших при затоплении теплохода «Донья Пас» в 1987 году.
Крупнейшей морской катастрофой считается гибель немецкого лайнера «Вильгельм Густлофф» 30 января 1945 года (по последним данным, тогда погибло около 6600 человек).
Паром «Донья Пас» был спущен на воду 25 апреля 1963 года на японской верфи Onomichi и получил название «Химеюри Мару» Судно имело длину 93 м и водоизмещение 2602 брт. Максимальная скорость составляла 18 узлов, а официальная численность пассажиров — 608 человек и 66 членов экипажа. В 1975 году машина была продана филиппинской компании Sulpicio Lines и переименована в «Донья Пас». К сожалению, 5 июня 1979 года на корабле вспыхнул пожар, повредивший его до такой степени, что он был признан непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Тем не менее, Sulpicio Lines в очередной раз выкупила обломки у страховой компании, чтобы сдать судно на слом. После ремонта паром вернулся в строй под нынешним названием и курсировал по маршруту Манила — Таклобан — Катбалоган — Манила, официально имея на борту около 1518 пассажиров. Из-за очень слабого подхода к морским правилам корабль содержался в довольно плохом состоянии, а количество пассажиров обычно значительно превышало официальные данные.
20 декабря 1987 года в 6:30 старый паром вышел из порта Таклобан и взял курс на Манилу. Официально на борту находилось 1583 пассажира, но в связи с приближающимся Рождеством людей на борту было намного больше. Во время рейса большая часть экипажа находилась не на своих местах, а на мостике оставался всего один матрос.
Около 22:30 паром был возле мыса Думали в проливе Таблас. В этот момент «Донья Пас» был сбит 51-метровым танкером «Вектор», перевозившим 8800 баррелей нефти, бензина и другого топлива. Вскоре после столкновения танкер взорвался, и огонь быстро охватил оба агрегата, а вокруг места удара образовалось нефтяное пятно.
Корабль потерял мощность, и на борту вспыхнула паника. Пассажиры попытались покинуть палубу, но в возникшем хаосе никто не смог открыть рундуки со спасательными жилетами. Члены экипажа (многие из которых, возможно, находились в состоянии алкогольного опьянения) не могли координировать спасательные операции или правильно спускать спасательные шлюпки.
Примерно через два часа горящий паром затонул, а еще через два часа та же участь постигла и танкер. Тем временем к месту крушения прибыл паром «Дон Клаудио», экипаж которого пытался провести спасательную операцию. Местные власти и береговая охрана получили информацию об аварии примерно через 8 часов после столкновения, а первые спасательные отряды прибыли на место еще через... восемь часов.
В итоге удалось спасти 26 человек, в том числе двух членов экипажа танкера «Вектор». В результате расследования было установлено, что хотя официально на борту парома находились 1583 человека и 58 членов экипажа, на практике их могло быть до 4341 человек. Кроме того, у обоих судов не было действующих лицензий на радиосвязь (их подделали на пароме), а у танкера не было лицензии на плавание с грузом.
Семьи погибших требовали наказания виновных, но в ходе следствия вся вина была возложена на экипаж танкера, хотя на практике виноваты оба экипажа. Паром Донья-Пас был застрахован примерно на 600 000 долларов, которые предназначались для выплаты семьям жертв, чьи имена были в списке пассажиров (примерно 380 долларов на человека). Семьи остальных погибших остались ни с чем. К сожалению, эта катастрофа не оказала никакого влияния на безопасность мореплавания на Филиппинах, и в последующие годы произошло несколько подобных аварий, которые также привели к большому количеству жертв. Крушение «Донья Пас», остаётся крупнейшей морской катастрофой, произошедшей в мирное время.
__________________________________________
Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:
ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом
ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями