Я - продуктовый патриот. Всегда и везде пиарю и советую наши вологодские продукты. Особенно молочные. Масло, молоко. И в том числе - большая фанатка вологодского сгущенного молока. Была. До этого момента, видимо.
Что-то страшное случилось? Вроде нет. Но понимаете, когда ты десятки лет доверяешь бренду, и не глядя кладешь в корзинку его продукт. Берешь на подарки и советуешь гостям города.
Столкнуться с таким "попадосом" - большое разочарование, увы.
Что же произошло? А увидела я на полках привычную банку сокольского сгущенного молока. Цена акционная - 69 рублей. "Надо брать!" - подумала. И взяла. Но пока шла до кассы увидела такую же, как мне казалось, банку, но уже по 99 рублей.
Как так-то, что за путаница?
Пригляделась! А продукты-то в баночках - разные!
Вот, банки стоят рядом. Видите, где "сгущенка" - молочный продукт, сделанный по ТУ и имеющий слабое отношение к настоящему "молоку сгущенному с сахаром", сделанному по ГОСТУ? А где - настоящее, правильное молоко?
С первого взгляда, без лупы отличить сможете? Вот и я только со второго увидела.
Я вам банку "сгущенки" выделила красным квадратом. Разница - только в названии - причем тот же даже шрифт! Еще на "сгущенке" отсутствует надпись ГОСТ. И жирность 1%, в отличии от "сгущенного молока", которое может быть исключительно 8,5% жирности.
"Сгущенка" появилась в ассортименте Сухонского молочного комбината и, увы, это меня не радует.
Состав сокольской "сгущенки" не сказать, что ужас-ужас. Растительных жиров хотя бы нет. Есть молоко обезжиренное, сахар (сахароза), молоко цельное и молочный сахар.
По почему бы, расширяя ассортимент в пользу "молочного продукта", все-таки не быть честными с потребителем? Не сделать упаковку другим цветом (у них есть в линейке и сливки, и сгущенное молоко с кофе и какао - все этикетки отличаются!).
Это такая "работа на лоха". Кто-то (кто поглазастее) увидит разницу. Кто-то, видя привычные цвета и ордена-медали предприятия на этикетке, возьмет не глядя.
Да, ничего плохого в расширении ассортимента нет. Кому-то может нравится менее жирный продукт. Кому-то принципиально 30 рублей разницы в цены. Но все же, на мой косой взгляд, это некое понижеение планки.
Сначала Вологодский молочный комбинат уменьшил вес творожных сырков "Вологоша" с 50 грамм до 30 (почти в 2 раза!). И продает по полновесной цене! Теперь вот Сокол "сгущенку" разливает.
Чего дальше ждать, котики? Вологодского масла с пальмой?
Ох, не хотелось бы краснеть перед страной за такой маркетинг! Но, видимо, придется. Так, что, друзья, смотрите теперь в оба и внимательно читайте этикетку.
Отдельно оговариваю, что в статье изложено мое личное оценочное мнение - на истину в последней инстанции не претендую. А тех, кто не согласен со мной, прошу в комментариях свое видение изложить.
Может не права я, и это нормальная практика? И в нынешних условиях бизнес выживает, как может?