Найти в Дзене

Метроновости Москвы за июль 2022г.

В этой подборке мы постарались отразить все основные события в области строительства московского метро за прошедший месяц.

Топ-5 новостей за прошедший месяц

1. Проходка тоннелей под Ленинским проспектом - полдела сделано!

Готово более половины от общего объема перегонных тоннелей будущей Троицкой линии, проходка которых выполняется под Ленинским проспектом незаметным для местных жителей и водителей закрытым способом.

🚇Перегон «Вавиловская» — «Академическая»:

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Марина» (левый тоннель) прошёл ≈1200 из 2471 метров.

ТПМК «Ольга» (по параллельному правому тоннелю) в свою очередь прошёл ≈1100 из 2443 метров.

🚇Перегон «Вавиловская» — «Новаторская»:

ТПМК «Людмила» (левый тоннель) прошел ≈1000 из 1407 метров.

ТПМК «Светлана» (правый тоннель) преодолел более 715 из 1050 метров.

«Светлана» закончит свою работу уже в августе, «Людмила» - осенью этого года.

2. Закрыт для пассажирского движения участок «Савёловская» — «Петровский парк» БКЛ

-2

Закрытие необходимо, чтобы присоединить строящийся участок БКЛ от «Электрозаводской» до «Савеловской» к действующей линии. Такие работы необходимы перед открытием новых станций и без закрытия участка их провести нельзя.

Однако, радоваться рано - это плановое, а не предпусковое закрытие, работы ещё много и открытие нового участка Большого Кольца до «Электрозаводской» для пассажиров следует ожидать, как минимум, в конце этого года.

А вот какие работы выполняются на закрытом сейчас участке БКЛ «Савеловская» — «Петровский парк»:

- Укладывается около 39 км силового и слаботочного кабеля (сейчас проложили уже больше 8,3 км);

- Интегрируются инженерные системы;

- На участке «Савеловская» — «Марьина роща» устанавливается 61 шкаф с оборудованием для движения поездов;

- Монтируются новые светильники в тоннелях — всего их будет 120.

3. Открытие второго вестибюля «Окружной» ближе, чем кажется

-4

По имеющейся у нас информации, планируемая дата открытия второго выхода станции «Окружная» - сентябрь 2022 года.

Работа внутри кипит. В наклонном ходе смонтирован зонт, ведётся монтаж эскалаторов. Также началась внутренняя отделка во всех пассажирских зонах.

А на наземных сооружениях приступили к монтажу подсистемы под облицовку фасада.

Надеемся, строители успеют к назначенному сроку и всё же сдадут сей долгожданный объект в сентябре этого года. Примечательно, что через новый выход со станции метро в теплом контуре можно будет перейти и на станцию МЦК, и на станцию МЦД, а также будет прямой переход и со станции МЦК (тоже по теплой галерее) на станцию МЦД.

-7

4. На «ЗиЛе» начали монтировать щиты

-8

В котловане оборотных тупиков перед строящейся станцией «ЗиЛ» Троицкой линии началась сборка первого тоннелепроходческого комплекса. Перед Вами южный торец котлована, он же - монтажная камера, из которой начнется проходка обоих тоннелей в сторону станции «Крымская». В котловане размещена головная часть одного ТПМК компании "Объединение Ингеоком" и часть его защитовых телег.

-9

Общий взгляд по направлению проходки - щитам предстоит пройти участок под дном Москвы-реки.

-10

Части второго щита, который будет проходить параллельный тоннель, также уже на площадке.

-11

5. Под центром Москвы будут строиться новые тоннели. И это не центральный участок Калининско-Солнцевской линии

Весь прошедший месяц транспортная общественность Москвы бурлила от следующей новости - начинается предпроектная проработка строительства тоннеля ... МЦД-5 (Пятого железнодорожного Московского Центрального Диаметра)

-12

Да, об этом долго дискутировали, и вот теперь столичные власти всерьез решились (или, по крайней мере, всерьёз поверили в свои силы) на строительство глубокого участка Ярославско-Павелецкого Диаметра. При этом тоннели придется строить щитами, а сами станции - закрытым способом из-за отсутствия места в условиях плотной городской застройки:

🚇 О ГЛУБОКОМ ВВОДЕ: «Единственная возможность повысить комфорт пассажиров и дать маршрут через центр — это проектирование подземного тоннеля от Ярославского до Павелецкого радиуса. <…> Предстоит серьёзная научная работа и изыскание — только после этого можно будет сказать об окончательной возможности реализации D5. Коллеги из РЖД также поддерживают необходимость такой проработки D5» — заявил Максим Ликсутов.

🚇 О НОВЫХ ПОДЗЕМНЫХ СТАНЦИЯХ: «Концепцией предусмотрено строительство на D5 новой станции Котляково с пересадкой на одноименную станцию D2 и новую Бирюлевскую линию метро, а также четыре станции на подземном участке: Рижская, Комсомольская, Павелецкая и опционально Китай-Город. Для остальных станций будут разработаны проекты по благоустройству, реконструкции и приведению их в стандарт МЦД.»

🗺 О «ВИЛКАХ»: «D5 — единственный диаметр, который по проекту будет иметь не две, а сразу четыре конечные станции. Планируется, что на юге конечной может быть Домодедово. А северный участок будет иметь развилку: первая — до Пушкино, вторая — через Королёв до Щёлково, третья — до Фрязино» — добавил Ликсутов.

-13

А теперь осмотрим все изменения за месяц на нашей схеме:

1) Общий вид на центральную часть схемы.

-14

2) 🏰Центральный сектор.

-15

Пусковой участок 💍Большой Кольцевой линии («Савëловская» - «Текстильщики»):

- ⛔ Первые пусконаладочные работы - 22 июля «Савëловская» БКЛ была закрыта для пассажиров практически до конца августа.

🚈 Центральный участок МЦД D5:

- 🆕 Главной новостью уходящего месяца стала серия заявлений официальных лиц касательно конфигурации центрального участка D5, проект которого на сегодняшний день – 4 полностью подземных железнодорожных станций («Павелецкая», «Китай-город» (опционально), «Комсомольская» и «Рижская»). Проект «РМТМ» никогда не отставал от самых современных трендов, центральный участок D5 - уже и на нашей схеме.

🚈 Центральный участок МЦД D2/D4:

- 🎉 Введён в эксплуатацию III-ий путь Алексеевской соединительной ветви (осталось ещё два - I и II, готовы III и IV, таким образом окончательно готовы оба пути для D2 и необходимости в реверсивном движении больше нет). Вместе с тем, полностью заработала и восточная платформа «Каланчевской», поезда теперь подъезжают к платформе с обоих сторон.

-16
Шнековая соковыжималка Kitfort KT-1110 — купить по выгодной цене на Яндекс Маркете

3) ↘Юго-Восточный сектор.

- ✅ Завершены монолитные работы по монолитному участку перегонного тоннеля «Каширская» - «Кленовый Бульвар» (пл. 20), строящегося вместо демонтированного старого (с ненормативным радиусом и стрелкой, теперь поезд будет проходить участок тоннеля по более плавному радиусу и без лишних стрелок). Идёт обратная засыпка.

- ✅ Завершены монолитные работы в котловане бывшей демонтажной камеры у восточного торца «Нагатинского Затона». Идёт обратная засыпка.

В активной стадии отделка на всех станциях Восточного участка. Появились буквы на путевых стенах «Кленового Бульвара», «Текстильщиках» и реконструируемой «Каширской»:

4) ↙Юго-Западный сектор.

-21

🏡Троицкая (в перспективе - Троицко-Некрасовская) линия:

- 🎉 Радостные новости со станционного комплекса «ЗИЛ» - завершена подготовка монтажной-щитовой камеры для проходки перегонных тоннелей до «Крымской», приступили к монтажу первого тоннелепроходческого комплекса, завозятся составные части второго.

- 🏗 Первые монолитные работы на «Академической»: в восточном торце завершается раскрытие и готовят лоток к предстоящему монтажу тоннелепроходческих комплексов для проходки перегонных тоннелей от «Академической» до «Крымской».

- 🆕 Обновлены данные по проходкам перегонных тоннелей от «Вавиловской» до «Академической», где щиты уже прошли половину перегона и подошли вплотную к ЖСК РАН, а также от «Вавиловской» до «Новаторской», где обоим щитам осталось всего 300-400м до выхода.

- ✅ Актуализирована готовность станционных комплексов «Новаторская» (в тупиках частично завершены монолитные работы), «Университет Дружбы Народов» (монолит завершён, идёт засыпка), «Тюленевская» (хорошее продвижение в зоне размещения вестибюля) и «Тютчевская» (монолит остался только в самом торце оборотных тупиков, большая часть тупиков готова и засыпана).

💍 Большая Кольцевая линия:

- 🚜 Началось строительство второй части второго (нового) перехода с «Севастопольской» на «Каховскую» - ведутся буровые работы по ограждающим конструкциям котлована.

Напоминаем, кроме функции второго выхода с «Севастопольской», через новый коридор также будет осуществляться и переход для пересаживающихся с «Севастопольской» на «Каховскую» пассажиров. Для пересадки в обратном направлении, а также входа на «Севастополькую» – как и прежде, будет использоваться старый переход в центре зала.

-23

5) 🏢 Новомосковский сектор.

-24

Сокольническая линия:

- ✅ Завершена сборка навеса над участком путей между рампой и строящейся эстакадой ул. Александры Монаховой.

-25

- 🏗 Начались монолитные работы по подземным тоннелям между строящимся путепроводом Проспекта Куприна и оборотными тупиками; также монолитные работы ведутся и в дальнем торце самих оборотных тупиков за «Потапово».

🏡 Троицкая линия:

- ✅ Завершены монолитные работы по оборотным тупикам за станцией «Коммунарка», а над платформой самой станции – завершено бетонирование первой захватки полукруглого свода станции.

- 🚜 Наконец-то приступили к раскрытию последнего кусочка перегона «Бачуринская» - «Коммунарка» и вентиляционной шахты в этом же месте; на всём протяжении от «Новаторской» до «Коммунарки» более не встречается красный цвет, обозначающий подготовительную фазу.

-27

Вышел наш репортаж о строительстве станции Троицкой линии «Коммунарка» - с ним можно ознакомиться здесь:

6) 🛬 Солнцевская линия.

-28

- В центральной части котлована станции «Внуково» частично завершены монолитные работы по коробке станции.

-29

7) ⬅ Западный сектор.

-30

💍Большая Кольцевая линия:

- 🎉 Введён в эксплуатацию оборотный тупик за станцией «Аминьевская». Напоминаем, в будущем этот тупик станет частью служебно-соединительной ветви в электродепо «Аминьевское».

Продолжается активное строительство отстойно-ремонтного корпуса электродепо «Аминьевское»:

И служебно-соединительных ветвей с/на БКЛ, которые в силу геологии и рельефа местности строятся частично в надземном исполнении:

🚈 Центральный участок МЦД D1/D4:

- 🏗 Приступили к строительству временной деревянной платформы остановочного пункта «Беговая», на которой будут останавливаться поезда действующей D1, пока будут строится новые постоянные платформы для D1 и D4.

-33

8) 🔟 Люблинско-Дмитровская линия.

-34

- Актуализирован прогресс по раскрытию котлована станционного комплекса «Физтех»: в платформенной части ещё не везде ведутся монолитные работы, зато они уже ведутся в оборотных тупиках за станцией.

Таким был июль 2022 в истории столичного метростроения. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).

#метро #строительство метро #московское метро #московский метрополитен #транспорт #город #строительство #москва

Хлебопечка Kitfort КТ-307 — купить по выгодной цене на Яндекс Маркете